Сегодня я расскажу про роль маркетолога в компании и про то, как оценить его эффективность.
Сначала определимся с понятиями. Маркетолог - это человек, который вам делает заявки. Он не ‘раскручивает вас’, не ‘продвигает бренд’, не ‘делает подписчиков’. Маркетолог- это только про заявки, все остальное - это другие специалисты.
Соответственно показателей эффективности маркетолога всего 2: это количество заявок и их цена. При этом вам должно быть совершенно все равно, сделает ли он их только из одного источника или использует все на свете. Кстати, сейчас в свой фитнес проект мы получаем около 20 000 заявок по цене 15 рублей за заявку только из ВК и других источников трафика у нас нет.
Итак, вы взяли нового маркетолога.
Тогда у него 2 задачи:
1. сохранить текущее количество заявок по текущей стоимости
2. Создавать параллельно свою рекламную кампанию и сделать заявки по приемлемой цене.
Почему я говорю ‘по приемлемой’?
Интересное: ФАС одобрила покупку структурой АФК «Система» финской компании Honka.
Потому что новые заявки не обязательно должны быть дешевле. Они могут быть дешевле, но если ваш маркетолог будет делать дешёвые заявки и будет очень мало, то это гораздо хуже, чем если эти заявки будут дороже, но их будет много!Самое главное, чтобы вы в итоге все равно оставались в плюсе! В погоне за дешевыми заявками предприниматель часто забывает про итоговую месячную чистую прибыль! Она увеличилась? Браво, вы нашли отличного маркетолога!
Если же у вас до этого никогда не было маркетолога и вы обращаетесь к нему впервые, то обязательно берите человека с опытом работы именно в вашей нише, который сможет повторить свой предыдущий результат. Потому что если ни у вас, ни у него нет представления как делать заявки в эту сферу, то есть риск, что все очень плохо закончится.
Кстати, уже через 10 дней работы спросите у маркетолога, сколько заявок он может делать за месяц и по какой цене. За 10 дней он уже точно должен это понимать. Если вас это устроит , то у вас прекрасный маркетолог.
Интересное еще здесь: Финансы.
Роль маркетолога в вашей компании. Оценка его эффективности.