Онлайн-шопинг станет нормой, маркетинговые события будут проводиться виртуально, а для сотрудников обычной станет удалённая работа.
Способ ведения бизнеса для компаний во всем мире существенно поменялся из-за пандемии. Согласно прогнозу Google, основанному на статистике поисковых запросов пользователей, некоторые из этих изменений пришли, чтобы остаться. Было выделено четыре основных тренда, которые задержатся в мире бизнеса даже после того как схлынет волна кризиса после пандемии.
Быстрая реакция
Первым трендом, который выделяет Google, является выработанная компаниями и брендами привычка быстро реагировать на изменения в поведении потребителей. Кризисная ситуация принесла с собой резкие изменения в предпочтениях и паттернах поведения покупателей, и только те компании, которые сумели быстро сориентироваться и учесть это, смогли остаться на плаву. Речь идёт о таких изменениях, как стремление покупателей купить больше товаров за один поход в магазин и активное использование альтернатив походам в магазин, вроде доставки или опций самовывоза, предварительный поиск наличия нужной продукции через Google, стремление экономить и поиск более выгодных предложений.
Онлайн-мероприятия
В качестве второго тренда Google называет растущий интерес к виртуальным маркетинговым событиям. Даже после того, как проведение обычных мероприятий станет возможным, виртуальные события останутся, считает компания. Все дело в том, что пользователи уже успели опробовать удобство такого подхода, и им понравилось получать новые впечатления и информацию, не вставая с дивана.
Интересное: Включай логику! Или 10 причин, которые мешают тебе богатеть.
Так что маркетинговые службы должны будут обращать внимание на виртуальные способы продвижения даже когда время локдаунов пройдёт.Удалённая работа
Третий тренд касается организации работы штата сотрудников, а именно нормализации удалённой работы. Даже когда все сотрудники получат возможность выйти в офисы, привычный ранее способ работы уже не вернётся в полном объёме. Согласно анализу поисковых запросов, Google отмечает, что интерес к работе из дома прослеживался ещё до пандемии и только укрепился в связи с кризисной ситуацией. Удобство дистанционной работы и растущее количество инструментов для организации работы компании в таких условиях приведёт к тому, что часть сотрудников останется на «удалёнке» и это станет нормой для большинства компаний.
Онлайн-шопинг
А в качестве четвёртого тренда, который останется в мире бизнеса ещё надолго, называется выход на первый план онлайн-шопинга. Для потребителей именно покупки онлайн станут нормой, в выигрыше останутся бренды и компании, которые сумеют воспользоваться этой тенденцией и освоить сферу электронной коммерции. Как отмечает Google, онлайн стали покупать даже те товары, которые ранее приобретались исключительно в физических магазинах, а многие потребители из-за возникшей необходимости и вовсе начали обращаться к услугам интернет-магазинов в первый раз жизни.
Компаниям стоит учитывать новые тенденции, которые, по мнению Google, будут только усиливаться. Те игроки рынка, которые сумеют быстро перестроиться под изменившуюся ситуацию и переориентировать свой бизнес, смогут извлечь выгоду из изменившихся привычек покупателей.
Интересное еще здесь: Финансы.
Прогноз Google – 4 изменения бизнеса, которые останутся после пандемии.