На крючке. Как создать продукты, формирующие привычки. 1 Глава Авторы: Нир Эяль и Райан Хувер.

Авторы: Нир Эяль и Райан Хувер.

Многие люди стали настолько зависимы от телефонов и некоторых приложений, например, Youtube, Twitter, Instagram и Facebook, что не могут и часа провести без них. Т.о. они попали на крючок. Поэтому для успеха вам надо не только привлекать, но и приручать пользователей.

Глава 1. Зона привычки. Если вы бегаете каждое утро на протяжении многих лет, весь процесс действий, который вы осуществляете при этом прочно укоренится в вашем мозгу, и вы будете делать это автоматически, неосознанно. И если вы перенесете пробежку на вечер, то ненароком можете сказать соседу: «Доброе утро», а после пробежки начать готовить то, что вы обычно едите на завтрак. Только в процессе вы осознаете, что что-то не так. Привычка помогает нам делать что-то, не задумываясь об этом и мы получаем возможность сконцентрироваться на чем-то другом. У некоторых привычка грызть ногти, и они делают это неосознанно, и понимают это только когда им кто-то об этом скажет, а триггером для этого становится неудовольствие или стресс.

Т.о. научившись создавать у людей привычки, чтобы они пользовались вашим продуктом каждый день, мы тем самым увеличим прибыль компании, и можно будет сократить размещение рекламных объявлений. В стоимость компании входит и ее возможная будущая прибыль. И наиболее эффективный способ увеличения ее стоимости — формирование у потребителей нужных привычек, что приведёт к росту средней «пожизненной ценности клиента». Стоимость компании равна сумме, которую компания получит от клиента, пока тот не уйдет к конкуренту, не перестанет пользоваться данным продуктом или не умрет. Например, клиенты банка, как правило, остаются лояльными в течение длительного времени и, следовательно, стоят дорого. Поэтому банки готовы тратить на привлечение новых клиентов значительные средства, и вы получаете от них подарки, кэшбек, скидки и т.д.

Также, когда потребители начинают зависеть от вашего продукта, они становятся менее чувствительными к его цене. Поэтому сейчас цена на Ipad поднимается с каждым годом и люди, которые пользовались им раньше, продолжают его покупать. А игры становятся условно бесплатными. И только когда человек подсаживается на нее, ему приходится донатить. Это происходит с множеством различных программ. В основном такие программы бесплатные, но с платными дополнительными функциями. Сперва люди ими не пользуются, но с течением времени все больше человек подключают их себе. И когда люди считают сервис полезным для себя, они все чаще начинают рекомендовать его своим друзьям, т.о.

Интересное: Что такое Финансовая подушка безопасности и как её создать?.

часто используемые продукты обладают большим потенциалом роста по сравнению с конкурентами. Конкурентам становится сложно обойти их, потому что даже имея полностью такой же функционал, люди все равно не пойдут к ним, так как уже привыкли к первоначальному сервису.

Шанс у конкурентов может появиться только тогда, когда они становятся в десять раз лучше, только радикальные улучшения способны переманить пользователей. Людям становится еще трудней переключится на другие сервисы, если все фотографии, электронные письма или другая информация хранятся на текущем. Нужно помнить, что чем чаще человек делает что-то, тем быстрее он к этому привыкает. Например, благодаря этому поисковик Google стал таким популярным. И люди не перейдут на Bing, во-первых, из-за того, что слово «поисковик» уже связан у них с компанией Google, а, во-вторых, они уже привыкли к интерфейсу этого поисковика. Или клиенты коммуникационной платформы для бизнеса от UIS, настолько привыкли к тому, что данный сервис позволяет полностью контролировать их бизнес через интернет, что больше не видят альтернативы этому сервису. Они знают, что запись разговоров поможет менеджеру вспомнить, о чем был разговор, и подготовиться к следующему контакту, а руководитель всегда сможет узнать, почему сделка не состоялась. А мониторинг покажет ситуацию в компании в целом и по каждому сотруднику отдельно в режиме онлайн, что поможет прозрачно, быстро и качественно оптимизировать работу бизнеса. И это только малая часть возможностей. По сути вы просто меняете оператора связи, при этом получаете огромный функционал. Вы можете перейти к UIS как со своим номером, так и приобрести новый, будь то мобильный, региональный или федеральный номер 8-800. При звонке вашего клиента будет встречать голосовое приветствие, а многоканальное меню поможет распределить звонки на нужных операторов. Больше не понадобится иметь кучу номеров на сайте. На одном едином номере сможет работать неограниченное количество человек из любой точки мира. И самое приятное, что облачные технологии делают данные функции доступными даже самому малому бизнесу

Эффект привыкания складывается из двух факторов: частоты совершаемых действий и полезности продукта в уме потребителя. Поиском Google пользуются постоянно, а в Amazon’е люди могут найти все что угодно и сравнить цены в разных магазинах, поэтому так высоко ценят его. Некоторые привычки формируются за несколько недель, другим требуется больше полугода. Ответьте на следующие вопросы:

1. Какие привычки требуются для вашей бизнес-модели?

2. Какую проблему потребителей решает ваш продукт?

3. Насколько часто потребители будут обращаться к вашему продукту?

4. Какие действия людей вы хотите превратить в привычку?

Следующая глава совсем скоро

Интересное еще здесь: Финансы.

На крючке. Как создать продукты, формирующие привычки. 1 Глава Авторы: Нир Эяль и Райан Хувер. .