Откуда она у людей?

В отзывах о работе банков часто пишут о том, что «не ожидали такого от серьезной организации». Простой пример - навязывание дополнительных услуг. Это относится не только к банкам. С такими сюрпризами сталкивались абоненты операторов сотовой связи, провайдеров интернета, компаний, оказывающих различные услуги.

Почему так происходит? Банк является коммерческой организацией. Его главная задача – получение прибыли. А дополнительные услуги приносят хорошую прибыль. Не все от них отказываются, некоторые клиенты с ними соглашаются. Сотрудник действует в интересах банка, который платит ему зарплату. В эту зарплату входят и поощрения за продажу дополнительных услуг. Как говорится: «ничего личного»….

Откуда тогда берутся «ожидания» людей по поводу банков и их сотрудников? В чем выражается чрезмерная доверчивость к сотрудникам банка, и каковы ее последствия для клиента?

Чрезмерная доверчивость может иметь свои последствия

В чем выражается чрезмерная доверчивость?

Клиенты банков часто попускаются многими вещами. Иногда человеку неудобно сказать «нет» либо сотрудник банка проявляет настойчивость. Другая причина - неохота разбираться в каждом пункте договора, а на руки его не дают. Некоторые клиенты просто оказывают доверие сотруднику банка. Оно выражается в конкретных действиях:

  • Клиент ставит подпись в договоре, не прочитав его;
  • Сотруднику банка не задают нужных дополнительных вопросов;
  • Человек не вникает, нужна ли ему дополнительная услуга, и подписывает документы.

Все условия оказания банком услуг прописаны в договоре: стоимость услуг, проценты, порядок выплат или внесения платежей и другая важная информация.

Перед подписью нужно внимательно читать текст документа

Почему люди оказывают чрезмерное доверие сотрудникам банка?

Как ни парадоксально, но причины такого доверия сотрудникам банка кроются в психологии человека. Не всегда тотальное доверие вызвано качеством оказываемых услуг. Причины зачастую другие:

  1. Нет желания разбираться в тонкостях финансовых услуг. Лень часто становится причиной того, что человек подписывает договор, не читая его.
  2. Страхи. Клиент банка может побояться задать неудобный вопрос, в результате которого он будет выглядеть нелепо.
  3. Нехватка времени. У деловых людей на счету каждая секунда. Часто просто нет времени, чтобы разобраться в документации.
  4. Манипуляции со стороны некоторых сотрудников. Не каждый клиент способен выдержать психологически «напор» со стороны некоторых сотрудников банка. Особенно это касается пожилых людей.
  5. Встречают «по одежке». Внешний вид сотрудника оказывает благоприятный эффект на клиента и вызывает доверие.

По этим или другим причинам многие люди оказывают чрезмерное доверие специалисту банка (или другой финансовой организации).

Причин чрезмерной доверчивости может быть несколько

Последствия

«Доверяй, но проверяй» - гласит народная мудрость. И не зря, так как необдуманные действия часто приводят к неприятным сюрпризам. И такие вещи обнаруживаются не сразу. Обычно когда дело доходит до выплат или внесения платежей, начинают вскрываться неприятные моменты, которые не были заранее прочитаны клиентом в договоре. Они приводят к нежелательным последствиям:

  • Ненужные финансовые затраты за счет дополнительных услуг. Например, при оформлении кредитного договора это услуги страхования.
  • Потеря времени. Есть законные способы отказаться от некоторых дополнительных услуг или условий договора. Но это потребует серьезных временных затрат. Некоторые клиенты предпочитают не тратить время, а оставить все, как есть.
  • Нервное напряжение.

Не всегда удается вернуть всю сумму при отказе от дополнительных услуг. Особенно, когда клиент не сразу начал процедуру отказа, а через некоторое время. Отказ от дополнительной услуги нужно оформлять в течение 14 дней.

Попустительство влечет к последствиям

Что делать?

Значит ли это, что виноват во всем клиент? Нет, но при оформлении финансовых услуг нужно быть внимательным. Сотрудник банка работает в рамках закона, он не собирается никому вредить. Но если интересы банка и клиента не совпадают, сотрудник будет действовать в интересах финансового учреждения. Избежать неприятных сюрпризов (или снизить их вероятность) помогут простые правила:

  1. Перед тем, как подписать бумагу, нужно прочитать все, что в ней написано. Сотрудник банка может поторопить клиента. В такой ситуации нужно четко дать понять, что сначала договор (или другой документ) должен быть прочитан.
  2. Изучить информацию об услуге в интернете.
  3. Посмотреть отзывы о банке на сайтах-отзовиках.
  4. Задавать любые неудобные вопросы сотруднику банка. Их список лучше продумать заранее. Компетентный специалист всегда ответит на любой вопрос клиента.

Если все же случилась ситуация, когда договор подписан без прочтения, то это не повод для паники. Дома, в спокойной обстановке, нужно сесть и прочитать его, разобрав каждый пункт. При наличии ненужных дополнительных услуг клиент может сразу оформить отказ. Когда пройдет время, это сделать будет сложно, а в некоторых случаях невозможно.

Банки играют важную роль в жизни человека и экономике государств. Большинство людей пользуется их услугами. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно быть внимательным при оформлении договора и выборе финансовой организации. В сети люди охотно делятся опытом и оставляют отзывы. В них можно найти много полезной информации.

А Вы доверяете сотрудникам банка или проверяете? Узнайте о 3 «да», способных ухудшить финансовое положение.

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Откуда она у людей?.