Всем читающим мои истории, здравствуйте.
Итак, магазин открылся, началась торговля. Приходят первые покупатели. Конечно, какой-то продукции ещё нет, вы же только распахнули двери. Поэтому важно на первых парах начинать заслуживают лояльность покупателя и выяснять потребности населения. Изначально в свободное от основной работы время, работаю по сменам, выходил сам по-работать в магазин. Общался с покупателями. Вообщем-то они обрадовались, что наконец-то открылся магазин, и теперь не придётся идти за хлебом далеко от дома.
Теперь ближе к сути. Перед тем, как определять ценовую политику, я пробежался по соседним магазинам, несколько раз, для того чтобы понять, какие цены у них на определённые типы товаров. Правило такое, ну в смысле, я так делал... Зашёл, посмотрел, записал. Выяснил для себя следующую информацию, что торговую наценку выше 30%, на большинство товаров, сделать вряд ли получится. Тем не менее, по-работал с поставщиками, понял, что всё таки, будут цены, опять же на некоторые товары, даже ниже, чем у конкурентов?.
Прибыль в магазине и складывается исходя из торговой наценки на товар. Кто - то скажет, ну вообще, истину открыл?. Однако есть один интересный момент, большая часть прибыли уходит в оборот, то есть на закупку товара и расширение ассортимента. Так вот если не аккуратно расширять, этот самый ассортимент, вы начнёте работать по схеме, торговля для торговли, а не торговля для заработка. Поэтому вопросом расширения товарной матрицы, нужно заниматься крайне аккуратно, потому что иначе, Вам в один прекрасный момент перестанет хватать денег, чтобы рассчитаться с поставщиками, а это проблема. Она состоит в том, что Вам придётся вкладывать снова свои деньги в товар, не заработав ни копейки.
Обратите внимание: Инвентаризация в магазине..
Вся ваша прибыль при неправильном закупе, растворяется. Так что будьте бдительны?.Можно привести простой пример:
Допустим Вы у поставщика заказали молоко, цены привожу условно. Расчитываться Вам за него нужно на следующий день.
За 20 бутылок по цене 50 рублей, итого 1000 рублей. Простая математика. ?. При этом сделали наценку 30%. В итоге бутылка молока будет стоить 65 рублей. Это означает, что с 20 пакетов, вы получаете 1300. Таким образом 300 рублей прибыли. Элементарно, но...
Далее, вместе с молоком, в магазин завезли допустим хлеб, также 20 булок, за который Вам также расчитываться завтра. Цена закупка 15 рублей, итого общая стоимость 300 рублей, соответственно продажи 19.5 рублей. Итого 90 рублей в плюсе. Ха-ха...
Предположим теперь, что в первый день вы продали всё, такое тоже бывает?. Выручка у вас по сумме составила 1690 рублей. Далее вы заказываете в расчёте на продажи с учётом прибыли, чуть больше. Но на этот раз не продали даже половины, такова реальность, а расчитываться надо, вот и приходится вкладывать уже свои деньги для расчёта. Я думаю, что не открыл Америку. Тем не менее, я описываю, то с чем мне пришлось столкнуться, на первых парах, в связи с тем, что мне это всё было в новинку и учится всему приходилось с ноля.
Подводя итог хочется отметить следующее, конечно, не вкладывая деньги в развитие, скорее всего рано или поздно магазин загнется, поэтому я решил отслеживать продажи и закупки, не доверяя, продавцам, так как их моя прибыль волнует мало. Такова реальность.
С определённого момента, каждый день, я стал пользоваться правилом, которое наверное уже знают все...
Отсекайте 10 процентов от выручки, каждый день, а остальное выкладывайте в развитие своего проекта.
Так что всем желаю удачных продаж.
Спасибо за прочтение моих мыслей?
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Суть торговли продуктами в магазине. Откуда берётся прибыль и что с ней делать?.