Как противостоять мошенникам? Советы адвоката

Не только телефонные мошенники вышли на новый уровень. В эпоху коронавируса участились мошеннические действия в разных областях: и в интернете, и в личных визитах домой к жителям России по всей стране. Что же на этот раз они придумали нового и как им противостоять? Рассмотрели разные случаи мошенничества и дали свои советы адвокаты из адвокатского бюро г. Москвы «Щеглов и Партнеры».

В 2020 году телефонные и онлайн-мошенники заработают на россиянах около 150 млрд руб., из которых 66 млрд руб. приходится на доходы псевдобанковских сотрудников, подсчитали в BrandMonitor. Наиболее дорогостоящими в среднем оказались разговоры с фиктивными медработниками, которые выманивают более 50 тыс. руб. с человека. Перед Новым годом возможен очередной всплеск мошенничества, предупреждают эксперты.

Еще летом многие СМИ предупреждали об активизации мошенников. И если раньше они звонили, представляясь сотрудниками колл-центров, то сейчас схема усложнилась и теперь уже сложно разобраться – мошенники это или нет. Обманутых граждан становится все больше, и это в условиях, когда доходы у населения значительно упали, так как у большинства работодателей действуют коронавирусные ограничения и сотрудники либо совсем сокращены, либо работают неполный день.

Новый вид заключается, можно сказать, в театральной постановке из нескольких действий. Сначала вам звонит очень вежливый мужчина и представляется младшим сотрудником банка. При этом никаких данных карт не запрашивает, и многие начинают сомневаться, а может и правда сотрудник службы безопасности банка? Затем он переводит звонок на «старшего специалиста», который сообщает, что на ваше имя оформлен кредит и банк разбирается в ситуации. При этом сотрудники банка предлагают его аннулировать, сформировать новую заявку на отмену через личный кабинет.

Обратите внимание: Советы по работе с клиентами в кризис, которые пригодятся каждому предпринимателю.

Если вы отказываетесь от этого телефону и смело заявите, что никаких действий предпринимать не будете, и пойдете все выяснять в отделение банка, для вас начинается второе действие спектакля.

Приятный мужской голос сообщает, что с вами свяжется следователь МВД для составления заявления. И буквально через минуту с реального номера горячей линии МВД звонит мужчина, официально представляется по форме и просит зайти в интернет и проверить на сайте МВД их номер телефона, тем самым пытается убедить, что он самый настоящий следователь, а не какой-то мошенник. Голос очень строгий, как и положено. И если вы откажетесь в этот раз, то «сотрудник МВД» пригрозит вам статьей 187 УК РФ.

Также участились обманы в интернете как с помощью фишинговых сайтов, так и при открытии писем-счастья от мошенников. Оформляйте все справки, запросы и получение денежных средств только на официальных сайтах компаний и госорганов – госуслуги.

И конечно же, никого не впускайте в свой дом. Если раньше мошенники ходили по квартирам и навязывали ремонт пластиковых окон, замену счетчиков воды, газа и других приборов учета, а также установку ненужных, а порой и сломанных, различных датчиков – от дыма, протечек и т.д. То сейчас мошенники ходят и предлагают обработку вентиляции от коронавируса, что вообще не существует. Все работы по ремонту и замене оборудования и устройств учета должны выполнять только сертифицированные специалисты и только по вашему личному приглашению через управляющую компанию.

«Порядок работы следователей и оперативных сотрудников органов внутренних дел подробно урегулирован законодательством и ведомственными приказами.

Никогда заявление о совершении преступления, либо о как-то ином событии, влекущем юридически значимые последствия, не принимается по телефону.

Максимум – могут пригласить по телефону в кабинет к следователю, разъяснив, кто, на какое время, по какой причине и куда вызывает.

И уж точно добросовестный сотрудник правоохранительных органов не будет угрожать по телефону возбуждением уголовного дела или иными последствиями.

То же самое и в отношении сотрудников аварийных и коммунальных служб - никто просто так не приходит в жилище к гражданину. Поверьте, им есть чем заняться.

Если вы не вызывали специалиста, то и общаться с незнакомцами не следует. Современные мошенники – талантливые психологи, манипуляторы, специалисты в компьютерных технологиях.

Простому обывателю не остается ничего иного, как быть максимально осторожным и внимательным. И ко всяческим неожиданным «подаркам» и «выигрышам в лотерею», и к вниманию со стороны «должностных лиц», «газовщиков», «сантехников». А в случае обоснованных подозрений сразу звонить по телефонам 02 или 112, которые, пока еще, принадлежат реальным структурам», - добавил партнер Адвокатского бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры» адвокат Артем Лиляк.

Напоминаем вам, будьте бдительны! Не спешите расставаться со своими персональными данными, логинами, паролями и другими кодами, предназначенными только для вас! Никогда и никому не рассказывайте, в каком вы городе, кокой у вас пароль и какой код пришел на телефон. Более того, никогда банк не звонит клиентам для таких уточнений: если банк считает операцию подозрительной, он ее просто заблокирует и вы будете звонить в колл-центр банка. Более того, современные технологии легко позволяют подставлять любой номер для определителя телефона. Также никогда не впускайте в свою квартиру без приглашения по вашему вызову через официальные службы ЖКХ.

ИСТОЧНИК

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Как противостоять мошенникам? Советы адвоката.

\