Нашим первым шагом стала аренда части большого навеса. Конструкция состояла из семи секций, разделенных колоннами. Мы выбрали три крайних пролета, что в сумме дало нам рабочую площадь примерно в 120 квадратных метров. Поскольку мы заняли крайние секции, у нас уже было две готовые стены. Задачей стало возведение оставшихся двух стен для защиты от ветра и осадков.
Экономичный подход к обустройству
Осознавая риски нового бизнеса, мы решили на начальном этапе минимизировать вложения. Для обшивки стен был выбран профнастил — недорогой и практичный материал. Высота помещения под крышей составляла около 4 метров, но стандартный лист профнастила имеет высоту 2 метра. В целях экономии мы решили обшить только нижнюю часть, создав базовую защиту.
Все расходы на материалы для стен уложились в сумму примерно 750 рублей (или 290 долларов по курсу на тот момент). Работы — от поездки за материалом до закручивания последнего самореза — заняли у нас около 11 часов. Результат получился скромным, но полностью соответствовал нашей задаче: быстро и бюджетно создать защищенное рабочее пространство.
Такое помещение оказалось комфортным для работы в теплую и сухую погоду. Во время дождя внутри было достаточно сухо, лишь при сильном порывистом ветре могли залетать отдельные капли. Нам повезло, что крыша навеса была целой и не протекала, что было ключевым преимуществом.
Инвестиции в основное оборудование
Следующим этапом стала закупка оборудования для будущего производства. Мы приобрели две ключевые единицы: бетономешалку и вибростол.
Для бетономешалки мы сделали выбор в пользу новой модели, самой большой из доступных — на 190 литров. Мы сознательно отказались от покупки б/у варианта, так как этот агрегат должен был стать сердцем производства, работая по 8-10 часов ежедневно, и его надежность была критически важна. На рынке нам изначально назвали цену в 520 рублей, но после переговоров мы смогли купить ее за 490.
Вибростол, в отличие от мешалки, мы приобрели бывшим в употреблении за 350 рублей. Это решение позволило существенно сэкономить. Кроме того, продавец в качестве бонуса передал нам около 50 различных форм для изделий, что стало приятным и полезным дополнением.
Доставив оборудование в наше новое помещение, мы столкнулись с главным вопросом: что делать дальше? Оборудование стояло на месте, а впереди была организация самого производственного процесса.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Подготовка помещения. Закупка оборудования..