Ограничения для грузовиков на МКАД могут привести к росту цен на продукты и лекарства

Введение новых ограничений для грузового транспорта в Москве создаёт серьёзные риски для бесперебойных поставок продовольствия и медикаментов. С 5 апреля транзитные грузовики массой свыше 3,5 тонн будут вынуждены покинуть МКАД и переместиться на Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД), так как пропускная способность и состояние МКАД не рассчитаны на подобные нагрузки. Это решение может напрямую отразиться на стоимости товаров для конечных потребителей.

Причины введения новых правил

Поводом для ужесточения регулирования стало обращение крупных бизнес-ассоциаций, включая Национальный союз производителей молока и мясную ассоциацию, в мэрию Москвы. Они предупредили власти о потенциальных негативных последствиях новых ограничений для логистики. Ранее, 22 февраля, был издан приказ, запрещающий движение грузовых автомобилей массой от 12 тонн в пределах МКАД без специального пропуска. Теперь же под запрет попадает и более лёгкий транспорт — от 3,5 тонн. В качестве альтернативы столичные власти предложили перевозчикам использовать платную ЦКАД или бесплатные малые кольцевые дороги А-107 и А-108. Важно отметить, что данные изменения не затрагивают транспорт, имеющий действующий пропуск.

Проблемы и риски для логистических компаний

Предприниматели опасаются, что новые правила приведут к значительным финансовым и организационным сложностям. Особенно это касается ночных поставок лекарств, сырья и продуктов питания, которые ранее часто осуществлялись без пропусков.

Обратите внимание: Простой анализ спроса на товары и услуги. Как узнать сколько людей хотят купить ваш товар..

По мнению перевозчиков, ЦКАД пока не готова к резкому увеличению потока фур из-за продолжающихся дорожных работ, недостатка развязок и слабо развитой сопутствующей инфраструктуры (заправок, мест отдыха).

Перевод маршрутов на платную ЦКАД существенно увеличит расходы на логистику. По предварительным оценкам, ежегодные затраты на проезд для одного грузовика могут достигать 700 тысяч рублей. Эти издержки неминуемо отразятся на конечной цене товаров в магазинах и аптеках.

Глава Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин отмечает, что жёсткие требования вынудят компании не только наращивать автопарк, но и увеличивать штат водителей и грузчиков. Рост транспортно-логистических расходов сделает нерентабельной перевозку дешёвых товаров. Для многих частных перевозчиков новые условия, ужесточение контроля и повышение штрафов могут стать причиной ухода с рынка, что создаст дефицит машин и водителей для производителей.

Исполняющая обязанности директора Союза экспедиторов и логистов (СЭЛ) также заявила, что власти недостаточно консультируются с бизнесом перед введением подобных изменений, не проводят необходимой экспертизы. Она привела в пример отмену невыполнимых ограничений для международных перевозок всего через 10 дней после их введения. Кроме того, процесс получения пропуска для крупного пищевого предприятия может занимать до двух недель, что критично для скоропортящихся грузов.

Бизнес опасается, что негативный эффект усилится с мая, когда вступят в силу новые требования к выдаче пропусков и ужесточится контроль за соблюдением маршрутов, за нарушение которых компании могут лишиться пропусков.

В своём обращении предприниматели просят власти пересмотреть ограничения для транспорта от 3,5 тонн и организовать открытое обсуждение всех вопросов, связанных с грузовой логистикой в столичном регионе.

Позиция транспортного департамента Москвы

В Департаменте транспорта Москвы заявляют, что нововведения преследуют благую цель: сократить количество транзитных фур на МКАД, что должно улучшить дорожную ситуацию, повысить безопасность и снизить вредные выбросы в атмосферу.

В ведомстве уверяют, что строительные работы на ЦКАД практически завершены, и дорога полностью готова принять на себя роль новой транзитной магистрали. Также в департаменте подчеркнули, что вопрос перевода грузовиков заранее обсуждался с представителями отрасли, а время до 5 апреля даётся перевозчикам именно для того, чтобы спланировать и адаптировать новые маршруты.

Еще больше интересной и полезной информации о бизнесе, инвестициях, налогах и идеях в нашем telegram сайте: @bizlan4

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Из-за запрета фурам выезжать на МКАД цены на товары могут вырасти.