Один из способов удешевить свою продукцию — это производить ее там, где дешевая рабочая сила, да поближе к рынкам сбыта. Иными словами, для торговли, например, с Германией или Францией выгоднее запустить производства в Украине, чем прямо на месте. Зарплаты на порядок ниже и относительно недалеко.
Так в свое время развивался Китай. А сейчас, когда средняя зарплата там выросла, ведущие компании присматриваются к Индии.
Подобный манёвр в свое время провел именитый спортивный бренд NIKE. Компания решила удешевить производство кроссовок и после расчетов локацией выбрала одну из стран Африки.
Внезапные проблемы
Беда пришла оттуда, где ее совсем не ждали. Казалось бы, заводы запущены, местное население трудоустроена и жизнь налаживается… Но нет!
Внезапно население поголовно обулось в кроссовки, стоимость которой сопоставима с их годовым доходом.
Воровства таких масштабов никто не мог себе и представить. Никакие меры не помогали. И это не удивительно. Охрана из местного населения, обутая в такие же кроссовки — не охрана.
Вариант с командированием охраны из других регионов не вписывался в рамки экономической стратегии и сводил всю идею к нулю.
В рядах руководства пошла паника. Начались большие убытки и крутой кейс грозил превратиться в большое разочарование с последующим закрытием заводов.
Обмануть обманщика
Проблему решил человек извне. Что называется, взглянул на проблему не как работник компании и выдал самую тупую и одновременно самую гениальную идею, которую только можно было придумать.
Он предложил разнести производство по разным заводам. Левый и правый кроссовки производить на разных заводах, а упаковывать уже на европейских заводах с соответствующим контролем качества.
Порой тупейшее решение может оказаться самым гениальным и спасти компанию от краха.
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: Хитрее хитрых — как NIKE в Африке с воровством боролась.