Авто за 300 тысяч: как неисправности росли как снежный ком и привели к новым тратам

В предыдущей части мы подсчитали, что на автомобиль, изначально купленный за 300 тысяч рублей, было потрачено почти столько же на ремонты. И вот новый неприятный сюрприз: автоматическая коробка передач, которая и раньше работала неидеально, начала сильно пинаться и пробуксовывать. Откладывать решение проблемы было уже нельзя.

К этому моменту пробег после покупки составлял уже около 5 тысяч километров.

Начались поиски сервиса. Я обзвонил и посетил множество мест: от официального дилера до крупных и мелких мастерских, специализирующихся на АКПП. Повсюду полный ремонт оценивали примерно в 100 тысяч рублей, хотя некоторые предлагали начать с более простых процедур — замены масла или чистки гидроблока.

В одной из таких мастерских так и поступили. После пары дней ожидания и оплаты 10 тысяч рублей я забрал машину, но улучшений не было. Ситуация осталась прежней.

Было решено ехать на капитальный ремонт коробки в сервис, который, судя по отзывам, в них специализировался и находился ближе к дому.

Путь к сервису, или Новая полоса неисправностей

Ирония судьбы: по дороге на сервис погасла правая фара. Позже выяснилось, что она не перегорела, а изначально была не родной и рассчитана на ксенон, в то время как на автомобиле должен стоять галоген. Пришлось заехать на разборку, купить б/у фару и заменить её. Но и это оказалось не так просто: разъём был сгнившим, поэтому замена фары с разъёмом обошлась в 10 тысяч рублей.

Там же мастера обратили внимание на убитое лобовое стекло, покрытое царапинами. Предложили его отполировать. Я согласился, но впоследствии понял, что это была пустая трата денег: видимость улучшилась незначительно, и стекло всё равно пришлось позже менять.

Думаете, я наконец добрался до сервиса по ремонту АКПП? Нет. На пути туда внезапно погасла приборная панель. Решил заехать к официальному дилеру, который был по пути.

Обратите внимание: Простой анализ спроса на товары и услуги. Как узнать сколько людей хотят купить ваш товар..

Диагностика заняла целый день: проверяли проводку, саму панель... Оказалось, что просто перегорел предохранитель. Почему это произошло — осталось загадкой (возможно, где-то было короткое замыкание), но углубляться в поиски причины не стали, так как это потребовало бы разбора всей торпеды. Итог: 5 067 рублей за предохранитель и работу.

Снежный ком проблем

До ремонта коробки я так и не доехал, потому что неисправности посыпались одна за другой, как снежный ком. Отключился подогрев заднего стекла, оторвался правый локер (обтекатель), начала глючить электронная педаль газа (компьютер выдавал ошибки), загорелась лампочка «Check Engine», перестала открываться пассажирская дверь, некорректно работал ближний свет, а стеклоподъёмники едва функционировали.

К этому добавилось плановое техническое обслуживание (ТО), так как пробег приблизился к 10 тысячам км. При осмотре выяснилось, что ремень ГРМ в масле, а ролик и натяжитель требуют замены. Одновременно с этим перестал открываться багажник — он реагировал только на кнопку на крышке, но не на ключ или внутреннюю ручку. Решение — замена всей жгута проводов («косы»).

Итог этого этапа ремонтов — ещё около 100 тысяч рублей.

Отдельной головной болью стал ближний свет. Его невозможно было отрегулировать, потому что все крепления и регуляторы в фарах были сломаны, а сами фары стояли криво. Выход один — полная замена.

Пока что эта история кажется чередой мелких, хотя и дорогих, проблем. Но, как выяснится позже, это были лишь цветочки. Самые серьёзные и затратные поломки — «крупночи» — ждали меня впереди.

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Купить авто за 300, а потратить 1,5 млн. ч.3.