McLaren планирует привлечь до £500 млн через слияние с SPAC для реструктуризации бизнеса

Известный британский автопроизводитель McLaren, создатель элитных суперкаров, находится в активных переговорах о привлечении значительного капитала. Компания рассматривает возможность получения до 500 миллионов фунтов стерлингов, что может стать ключевым шагом к выходу на фондовый рынок через слияние со специальной компанией по приобретениям (SPAC).

Сделка с SPAC, или так называемой "компанией-пустышкой", является одним из основных вариантов для McLaren. Такие компании создаются специально для слияния с частными фирмами и их последующего выхода на биржу, что позволяет обойти традиционный процесс первичного публичного размещения (IPO).

Финансовые вызовы и стратегия восстановления

Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по бизнесу McLaren, имеющему богатую историю в автоспорте. Для укрепления своих позиций и рефинансирования компания разработала комплексный план на ближайший год.

Стратегия включает в себя не только привлечение нового капитала, но и возможную продажу миноритарной доли в своем гоночном подразделении. Кроме того, рассматриваются различные варианты для подразделения прикладных технологий, которое занимается продажей гоночных и автомобильных разработок сторонним компаниям.

Генеральный директор McLaren Automotive Майк Флюитт в интервью Financial Times пояснил, что после сокращения четверти сотрудников и получения экстренного финансирования летом, компания ищет пути для сокращения долговой нагрузки. Это необходимо для подготовки к рефинансированию облигаций, срок погашения которых наступает в 2022 году.

«Мы намерены привлечь инвесторов, которые разделяют долгосрочное видение развития компании и наших акционеров, — заявил Флюитт. — Нам предстоит масштабная реструктуризация всего бизнеса. Несмотря на два успешных года в автомобильном сегменте, у компании не было достаточной финансовой устойчивости, чтобы без потерь пережить кризис такого масштаба».

Текущее финансовое положение

Финансовые результаты McLaren отражают серьезность ситуации: за первые девять месяцев года выручка упала более чем на 60%, составив 389,2 млн фунтов стерлингов. Убыток до налогообложения резко увеличился до 312,9 млн фунтов по сравнению с 68,2 млн фунтов годом ранее. Автомобильное подразделение, которым руководит Флюитт, генерирует более 80% общего оборота компании.

Обратите внимание: Доходный автомобиль. Как получить пассивный доход с автомобилей.

В настоящее время McLaren ведет переговоры с несколькими потенциальными инвесторами о привлечении капитала в размере от 300 до 500 млн фунтов в течение следующих нескольких месяцев.

По словам Флюитта, компания открыта для различных вариантов и рассматривает предложения от частных лиц, семейных офисов, государственных инвестиционных фондов, фондов прямых инвестиций, а также как минимум от одной американской SPAC. Сделки с SPAC стали чрезвычайно популярным инструментом привлечения капитала в прошлом году. Успешное слияние поставит McLaren в один ряд с такими публичными производителями роскошных автомобилей, как Aston Martin и Ferrari.

Параллельные меры и будущие планы

Флюитт подчеркнул, что вариант с SPAC не исключен, однако окончательный выбор нового акционера будет сделан с учетом долгосрочных интересов существующих владельцев McLaren.

Параллельно с переговорами о слиянии компания планирует продать с последующей обратной арендой свою штаб-квартиру в Уокинге. Эта операция позволит получить дополнительные средства и снизить общий объем необходимого капитала.

Привлеченные деньги будут направлены в первую очередь на погашение части долга, который на конец третьего квартала составлял 661 миллион фунтов (увеличившись на 150 миллионов фунтов после летнего экстренного займа). После сокращения долговой нагрузки компания планирует провести рефинансирование оставшихся облигаций в течение следующего года.

Продажа миноритарной доли в гоночной команде также станет источником финансирования для этого подразделения. При этом McLaren намерен сохранить контрольный пакет акций и операционный контроль над своей легендарной командой Формулы-1.

Компания также изучает стратегические возможности для своего подразделения прикладных технологий, что может привести к его реорганизации или частичному выделению.

Уникальное положение на рынке и инвестиции в будущее

McLaren находится в уникальной ситуации среди своих ключевых конкурентов — Ferrari, Lamborghini и Aston Martin, — поскольку не имеет партнерских отношений с крупным автопроизводителем. Это означает, что компания самостоятельно финансирует большую часть своих дорогостоящих технологических разработок.

Несмотря на финансовые трудности, McLaren продолжает инвестировать в будущее. Компания только что завершила масштабный проект стоимостью около 400 миллионов фунтов стерлингов по разработке гибридной силовой установки. Эта технология ляжет в основу будущих моделей, знаменуя отход от исключительно двигателей внутреннего сгорания. Первым автомобилем на новой платформе станет суперкар Artura, презентация которого запланирована на следующий год.

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: McLaren Хочет Получить до 500 миллионов Фунтов Стерлингов в Результате Возможного Слияния с Бланковой Компанией.