Рынок признаки и функции
Рынок – это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами.
Понятие рынка невозможно без товаров, так как продукт – это главная его единица, а благодаря разделению людям приходится обмениваться различной продукцией.
Рынок – это то, что возникает из-за ограниченности одного человека, который не может самостоятельно производить все, что ему нужно, таким образом ему приходится обменивать товары.
Признаки рынка:
- нерегулируемый спрос, потребитель решает, сколько ему нужно товаров и услуг;
- нерегулироемое предложение, поизводитель решает, сколько производить;
- цена, которая не регулируется, а зависит от спроса и предложения.
Функции рынка.
Рынок должен найти ответ на вопросы: что, как, а также для кого производить?
Основные функции рынка:
- ценообразование, устанавливается цена, при которой спрос сталкивается с предложением, а также конкуренцией, цена отражает, насколько полезен данный продукт;
- посредничество, рынок соединяет потребителей и производителей, и у каждого есть свобода выбора;
- регулирование, деньги переходят из менее выгодных отраслей в более прибыльные;
- информирование, представляет информацию о размерах спроса на конкретные товары, состоянии экономики в целом, наличие информации позволяет фирме регулировать собственное производство;
- стимулирование, повышается эффективность экономики, тот, кто поизводит товары, наиболее нужные потребителям выигрывает, растет качество продукции, расширяется ассортимент;
- очищение, экономика освобождается от ненужной деятельности, слабых единиц, и поощряет развитие перспективных.
Формы организации.
Для нормального функционирования рынку нужны самостоятельные организации, оснащенные средствами связи, такими являются ярмарки.
Субъекты рынка – продавцы и покупатели, объекты рынка – деньги, товары, услуги.
Формы организации рынка:
1. Биржа – союз юридических и физических лиц, проводящая оптовые торговые операции, цены на продукцию устанавливаются конкуренцией.
2. Аукцион – публичные торги, при ней торговец увеличивает цену благодаря конкуренции покупателей.
3. Выставки – тематические выставления новейших технологий, автомобилей, разного рода товаров и услуг. На их базу организуются небольшие курсы, семинары, встречи ,с целью обмена опытом и консультации.