Дружище, расслабься, без терминов и словоблудия, попробую объяснить, что такое веб-аналитика.
В предыдущий статье сравнивал веб-аналитику с чёрным ящиком. Именно так её видят многие клиенты, но всё проще.
Веб-аналитика - твой правдивый помощник в бизнесе, который знает и следит за качеством всего, что проходит через интернет.
Давай парочку примеров. Что тебя интересует в бизнесе, который как-то завязан с интернетом?
- Хочешь узнать, твой сайт вообще кто-то смотрит? Держи, статистика посещений, где указано когда, сколько и как долго посетители были на твоём сайте.
- Интересуешься работает ли реклама? Без проблем, аналитика подскажет сколько посетителей купила товар или оформила заявку на услугу.
- Окей, а что именно в рекламе сработало хорошо, а что плохо? Опять же, демонстрация какой сайт трафика отработал на 5+, а который в ноль, у тебя перед глазами.
Вышеперечисленные возможности относятся к базовым, а если вдаваться в детали, то получится книжечка, где-то 500 страниц.
Далее ставятся бизнес задачи, например, связываешь данные о сайте с crm, колл-трекингом, пикселем и прочими расширениями. Так расширяется «горизонт взгляда», то есть, больше знаешь о процессах в своём деле.
Запомни, веб-аналитика - это твой помощник, который за тебя, а научиться ей пользоваться чуть сложнее чем езда на велосипеде.
#провокатор смысла #интернет маркетинг #web-аналитика