Безусловный основной доход- регулярные выплаты определённой суммы денег со стороны государства.
Многие считают, что безусловный основной доход должен быть чем-то большим, чем просто экстренным ответом на пандемию. Эти люди хотели бы, чтобы безусловный основной доход был интегрирован в экономические системы по всему миру.
В пользу этого был выдвинут ряд аргументов. Во-первых, безусловный основной доход может частично устранить неравенство в благосостоянии, созданное капитализмом. «Поскольку доля богатства, накопленного в обществе за последние десятилетия, несоразмерно выгодна сверхбогатым, в то время как многие зарплаты остались на прежнем уровне, безусловный основной доход также является способом исправления перекоса в распределении богатства». «В конечном итоге это может привести к уменьшению разделения обществ».
Лиз Фуксман, научный сотрудник по региональным исследованиям в Леверхалме в Оксфордском университете, утверждает, что в настоящее время люди склонны думать о безусловном основном доходе как о социальной политике или как о социальном обеспечении. Но, по сути, идея заключается в перераспределении богатства. «С самого начала, - сказала она, - безусловный основной доход рассматривался как способ получить людям их законную долю - будь то их законная доля земельного богатства или их законная доля богатства, созданного предыдущими поколениями, или их законная доля естественных ресурсов. ресурсное богатство. Таким образом, его корни лежат в сфере распределенной справедливости. И это то, что часто теряется в разговоре о безусловный основной доход, особенно когда речь идет о политике и ее реализации ».
Безусловный основной доход часто обвиняют в том, что он может сделать людей ленивыми.
Некоторые также считают, что с развитием автоматизации и искусственного интеллекта безусловный основной доход может стать необходимостью. «Необходимость для людей иметь основной доход, связанный не только с работой, вероятно, станет еще более важной в будущем, поскольку прогресс в автоматизации приведет к сокращению рынка труда», - сказал Лерш. Фактически, экономист Джон Мейнард Кейнс предсказал в 1930 году, что внуки его поколения будут работать только пятнадцать часов в неделю, потому что их материальные потребности будут удовлетворены. Пятнадцатичасовая рабочая неделя еще не реализована, но многие ученые продолжают предсказывать сокращение мировой рабочей силы.
Однако может пройти много времени, прежде чем широкие слои населения разделят эту точку зрения. Восприятие универсального базового дохода как основного права, а не как еще одной «подачки», потребует огромных изменений в системе убеждений капиталистического общества. Но сейчас может быть оптимальное время для такого сдвига в восприятии. Кризисные моменты часто могут служить катализатором социально-экономических изменений. Населению уже пришлось приспосабливаться к новым режимам работы и более широким социальным услугам в результате кризиса, вызванного COVID-19. Не исключено, что безусловный основной доход может стать частью наследия, оставленного после пандемии коронавируса.