Проблемы с кэшбэком
В последнее время я стал чаще пользоваться услугами других банков ("красных"), так как они начали предлагать более выгодные и актуальные категории для кэшбэка. Например, в моей семье регулярно возникают медицинские расходы, и эта категория у конкурентов представлена уже больше месяца. Мой основной банк, Тинькофф, не обновлял свой список подобных предложений уже более десяти лет. На сегодняшний день выбор категорий для кэшбэка в Тинькофф часто оставляет желать лучшего: он либо не соответствует реальным потребностям клиентов, либо является частью рекламных акций, условия которых не всегда прозрачны. По сравнению с предложениями других банков ситуация выглядит не в пользу Тинькофф.
Я решил обратиться в службу поддержки с вопросом: почему в программе лояльности нет категории для покупки лекарств и где можно ознакомиться с полным списком доступных категорий кэшбэка. Ответ от поддержки был долгим и запутанным, по сути, не проясняющим ситуацию.


В итоге, после настойчивых запросов, мне всё же предоставили документ с перечнем категорий. Оказалось, что информация была скрыта в общих условиях программы лояльности, что не делает её легко доступной для клиента.

Однако этот ответ меня не удовлетворил. У меня остались вопросы, в том числе по работе кэшбэка в разделе "Город". Скидки и акции там часто накладываются друг на друга, и конечные условия их применения могут быть неочевидными для пользователя, что создаёт ощущение неразберихи.
Премиум-обслуживание: былые преимущества ушли
Раньше я пользовался премиум-услугами Тинькофф, и до определённого момента всё было неплохо. Однако со временем стали проявляться двойные стандарты и ограничения. Например, банк не смог обеспечить всех премиальных клиентов картами UnionPay или организовать для них единые условия, вроде завтраков, что предлагали другие банки.
Обратите внимание: Кэшбэк-сервисы: рассказываем о рисках и возможностях.
Сейчас, если сравнивать условия премиум-обслуживания у Тинькофф и, например, у Ред Банка, Тинькофф начинает проигрывать даже по минимальным критериям. Ред Банк предлагает более лояльные условия для бесплатного подключения этой услуги.

Для сравнения — условия от самого Тинькофф:

В некоторых аспектах другие банки оказываются выгоднее: наличие определённой суммы на счёте позволяет тратить меньше на обслуживание. Кроме того, они предлагают более высокий процент кэшбэка — до 7% по избранным категориям, в то время как Тинькофф ограничивается 5%, да и то с лимитом на максимальную сумму возврата в месяц.


Навязчивый спам и маркетинг
Однажды мне пришлось долго добиваться от банка, чтобы оператор перенёс мой номер. Проблему решили, но не с первого раза. Недавно же Тинькофф начал активно навязывать свою услугу «Тинькофф Мобайл», автоматически добавляя её в интерфейс личного кабинета. Отключить эту рекламу не так-то просто — её можно лишь скрыть.

При активации услуги «Тинькофф Мобайл» не предоставляется пробный период или чёткие условия отмены — подключение происходит практически мгновенно.

При этом, когда мы начали изучать тарифы «Тинькофф Мобайл», выяснилось, что по цене они не конкурируют с местными операторами. Сим-карта регионального оператора предлагала гораздо более выгодные условия, даже без учёта дополнительных скидок за лояльность. Главная проблема в том, что банк, вместо того чтобы улучшать свои продукты, предпочитает агрессивно их продвигать, не обращая внимания на их реальную конкурентоспособность.
Итоги и выводы
С Тинькофф происходит что-то тревожное. Если раньше банк был лидером с инновационными решениями, то сейчас он явно сдаёт позиции. Конкуренты предлагают более интересные условия по кэшбэку, премиум-обслуживанию и другим услугам. Конечно, у Тинькофф ещё остаются уникальные возможности, например, дополнительные категории кэшбэка для зарплатных клиентов или возможность открывать вклады с небольшими суммами. Однако общее впечатление от сервиса, поддержки и маркетинга складывается негативное. Банку стоит прислушаться к клиентам и вернуться к тому уровню сервиса, который когда-то сделал его популярным.
[мое] Негатив Защита прав потребителей Тинькофф Банк Тинькофф Мобайл Альфа Банк Длинный пост 23
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Тинькофф. Разочарования в кэшбэк и премиум. Спам. Поддержка пишет отпиской.