или «Замечательная история о том, как со мной случилось то, что, как я думал, никогда со мной не произойдет!»
28 августа сего года в двенадцать часов дня... Короче говоря, в начале часа, перед самым обедом, зазвонил телефон, неизвестный номер, я ответил на трубку, а дальше все было буквально в туман: женский голос, спокойный и вкрадчивый, судя по всему, сотрудницы некоего органа, отвечающего за борьбу с коррупцией и еще что-то в Ямало-Ненецком автономном округе, называет свое звание, должность и номер нагрудного знака, а затем объясняет, что массовый только что было совершено мошенничество в отношении нескольких тысяч (запомните это "число") граждан России, в чем обвиняются сотрудники банка, и "к сожалению, меня тоже поймали", - сказал он необходимо защитить граждан от потери средств и наказать плохих. Мол, была попытка массового списания денег со счетов россиян в пользу некоего гражданина Украины, тогда мне называют его ФИО и строго спрашивают, знаю ли я этого человека (и вообще "есть ли у вас какие-нибудь деньги?" знакомые/друзья/родственники в Украине»), а на отрицательный ответ строго и сочувственно говорят: «ну вы понимаете, как обстоят дела сейчас».
Потом эта "Екатерина Александровна Степанова" еще раз ее ФИО, должность и т д просит меня записать их, что я послушно и делаю, а затем так же послушно высказываю ей записанное, после чего она "проходит"; меня дальше», то есть перевела следующему ответственному сотруднику, теперь уже ЦБ, который ранее строго предупредил, что в соответствии со статьей 183 УК РФ я не могу никому об этом разглашать, поскольку я участник расследования. Она меня еще раз спрашивает, все ли я понял, и просит сказать именно то, что я понял, и я послушно все говорю. Тем временем мои коллеги идут на обед и смотрят на меня с некоторым подозрением. А вот мои речевые способности в отношении всего, кроме голосов из телефона, уже заблокированы "ст. 183 УК РФ».
Итак, в этом же номере меня меняют на сотрудника ЦБ, и это первый, но далеко не самый главный "сотрудник" в центральном банке в этой истории. Разговор с ним я помню хуже всего, потому что старательно запоминал, сколько у меня было денег, где, где и какие карты я когда-либо открывал, какие у меня были кредиты, кредитные карты или ипотеки. Ииии, я честно признаю все свои кредиты, кредитные карты, ипотечные кредиты и остатки на картах. Ну и этот сотрудник ЦБ тоже не забывает напомнить мне о конфиденциальности.
И вот настала очередь начальника - самого крутого парня из всей компании, который поведет меня до конца: исключительно харизматичный, убедительный и обнадеживающий (вселяющий уверенность в благоприятном исходе ситуации) голос некоего резидента Никифорова (чье «ИО» сейчас не помню), представился сотрудником центрального банка по вопросам безопасности. Обмен происходит с тем же номером. Резидент Никифоров разбирает все мои вопросы, просит придумать пароль, на случай, если мне позвонят мошенники и представятся от его имени - но если они мне не говорят пароль, то это мошенники! Потом вдруг мне хватает ума не упомянуть одно из кодовых слов, которыми я пользуюсь (хотя искушение было велико), я придумываю новое, и теперь даже комично об этом вспоминать, но все последующие разговоры начинались именно с этого кодового слова. Дальше начальник начинает объяснять, что делать с тем, что мне выдали кредит, говорят, что мне нужно подать в банк еще одну точно такую же заявку, только с правильными - моими - реквизитами, чтобы обыграть первую заявку, который уже находится на этапе зачисления средств, когда ЦБ увидит две одинаковые заявки, но на разные счета, и аннулирует первую. Но прежде чем вы это сделаете, вам нужно получить разрешение Министерства внутренних дел, куда мне сейчас хотят позвонить…
Товарищ «майор Егоров Андрей Викторович» из МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу (а какой голос – эх, майор!) еще раз напоминает мне о конфиденциальности, о том, что все разговоры записываются (как это делали и предыдущие ораторы).) беспрерывно), говорит мне, что мне нужно приехать в отдел и предоставить доказательства, но "вы, наверное, не сможете поехать к нам в Ноябрьск, поэтому я позабочусь о том, чтобы местный отдел свяжется с вами в течение трех рабочих дней" ." После этого товарищ Егоров говорит, что я должен строго следовать инструкциям и снова предоставить себя начальнику, который на этот раз звонит мне в WhatsApp (на вопрос, почему так, я получаю очень убедительный ответ и продолжаю «разговаривать).
Вы должны подать заявку на кредит. Если мне откажут в кредите, - поясняет Никифоров, - то все в порядке - мне не о чем беспокоиться, а если не откажут, то придется взять его наличными, например, маркированными ассигнациями - собственностью центральному банку, а затем передать их дальше в соответствии с инструкциями по немедленному беспроцентному закрытию кредитов. Никифоров просит меня зайти в приложение Сбербанка и посчитать мой кредитный потенциал, а затем прислать скриншоты расчетов на WhatsApp, обосновывая это необходимостью понять, какую часть моих средств теоретически могут желать мошенники — и я это делаю. И почему я ни в чем не усомнился в этот момент? Да, вот так я уже оказался глубоко и плотно в ловушке. И вместо того, чтобы усомниться, она спросила, нужно ли мне отпрашиваться с работы, раз такое дело. На что Никифоров отвечает, что отпроситься с работы надо, но об истинных причинах я должен умолчать. И я. звоню директору и говорю, что это серьезное дело, но я не могу тебе сказать по телефону, мне надо уйти как можно скорее, и я тебе все расскажу позже (и думаю про себя: ну как вам сказать, не могу!). Режиссер с большим сомнением спрашивает, не попал ли я в руки мошенников, но нет смысла мне что-либо говорить, потому что Никифоров смотрит на меня и уже зовет, я говорю, что мне надо бежать... Под неусыпным контролем Никифорова ,беру такси и еду домой за паспортом, ловлю такси и еду в банк, все это время начальник висит на линии, запрещает мне вешать трубку или заглушить звонок, что я и делаю самым послушным образом .
Обратите внимание: Ребята, будьте бдительны, остерегайтесь мошенников!.
Кстати, прежде чем забрать паспорт, я спросил у Никифорова, был ли он сам мошенником, на что он ответил, что мои сомнения обоснованны, но мошенником он не является по ряду причин (как он выразился), к тому же они не спрашивал у меня личные данные. Я с радостью соглашаюсь с этим и продолжаю «шопиться».Но слова режиссера посеяли в моем загипнотизированном сознании разумные семена сомнения. Проезжая в такси по дороге в Сбербанк пять минут, я находил в происходящем все больше и больше странностей... Помню самое начало этой многоэтапности, о "тысячах жертв"; и вдруг подумал: "Ух ты, сколько людей работает в центральном банке, которые одновременно спасают всех пострадавших - как меня сейчас - от потери средств почти два часа!" Выйдя из такси, я задал Никифорову соответствующий вопрос, и тогда он либо потерял бдительность, думая, что я уже совершенно ясно выразился, либо растерялся от неожиданности, но не смог убедительно ответить. Я ему говорю, что надо положить трубку и пять минут подумать, на что он очень сурово и сурово говорит, что я не могу этого сделать, что все звонки записываются, и если я сейчас положу трубку, то у меня будут неприятности! На что я отвечаю: "И пусть запишется - нет ничего противозаконного в том, что мне нужно пять минут подумать!", кладу трубку, ставлю телефон в режим ожидания и звоню на горячую линию настоящего ЦБ, чей автоответчик буквально просит нажать нужную цифру в качестве первого номера элемента, «если вам звонили мошенники».
Вся эта вакханалия длилась более двух часов, пока я не оказался на ступеньках Сбербанка с паспортом в руках, собираясь подать заявку на кредит в 900 000 рублей!
В итоге все закончилось благополучно, если не учитывать дикую головную боль и потраченный день: я никому не выдавал никаких важных цифр и данных, не переходил ни по каким ссылкам, даже не заходил в здание Сбербанка, но Я почувствовал, что нахожусь в том месте, где, как мне казалось, никогда не буду…
И теперь, когда все закончилось хорошо, можно предполагать.
Прежде всего, как я на это попался? На удивление, это был очень простой поступок – невероятно легкий для меня самого! Работу выполнили настоящие профессионалы, поэтому я не могу не восхищаться ими, и мне очень жаль, что эти люди решили направить свои таланты и энергию не в творческое русло, а в гнилое болото. Голоса всех персонажей этой постановки характерно идеально совпадали, не было постороннего шума или ухмылки, не было явного давления или угроз, присущих обманным разговорам – все было настолько естественно и непринужденно, что можно было даже застрелиться. На каждый вопрос, кроме последнего, я получил идеальные ответы, а сложность этой операции заставила меня задуматься: «Некоторые мошенники не могут этого сделать». Немаловажную роль сыграло и то, что этим утром я находился в очень расслабленном и благодушном состоянии, готовый к спокойному рабочему дню написания заявки на грант.
Эта история напомнила мне важную вещь – никогда не судите людей, которые действуют определенным образом под влиянием других. Раньше я всегда думал, что мошенники обманывают только «легковерных стариков, которые ничего не знают» и «без лоха жизнь плоха»; Ну вот и я - привет вам. Подобная история может случиться абсолютно с каждым, особенно при определенных обстоятельствах. Обвинять жертву совершенно неправильно (и эта история еще и заставляет меня вернуться к изучению когнитивных искажений в том, как мы воспринимаем различную информацию, но это уже совсем другая тема); Например, я читал историю о том, как некий руководитель Московского казначейства по точно такой же схеме передал мошенникам около трехсот пятидесяти тысяч рублей. Они явно решили не тратить на меня время.
Я тоже всегда был убежден, что такой случайности можно легко избежать, просто имея базовые знания... Ну, гм, еще раз здравствуйте - я прекрасно знаю, что такое центральный банк, как он работает, что он не взаимодействует с частными лицами, что ни банк, ни Министерство внутренних дел, ни что-то в этом роде не будут "решать проблемы"; по телефону или, прости господи, WhatsApp. Я почему-то даже прекрасно знаю, что уголовная статья о неразглашении конфиденциальной информации распространяется на гражданина только тогда, когда он подписывает соответствующие бумаги. Ну и что? Все эти знания мне как-то помогли?! Нисколько. Мне помогла забота коллег и весьма неочевидное логическое сравнение в самом конце "пути". В этой истории я опустил ряд мелких деталей, иначе она была бы слишком длинной – я просто поражаюсь многогранности этого мошеннического сценария. Важно также добавить, что «товарищи майоры»; от "властей" выступает под своим полным именем, но с неправильным отчеством, которое в условиях постоянной спешки как-то не сразу замечаешь.
Не могу не подобрать неизвестные номера, так как на работе (особенно моей предыдущей) мне часто звонят разные незнакомые люди, и все блоки, которые я установил ранее, мне все заблокировали. Но если вы знаете действительно хороший блокировщик номеров, вы можете порекомендовать его.
Что ж, будьте осторожны и берегите себя и своих близких. МошенничествоТелефонные мошенники СтранностиГлупостьОпасностьОсторожноДлинный постНегатив 44
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Недавно я стала жертвой телефонных мошенников.