Претензия к Мегамаркету о возврате средств за бракованный товар и компенсации убытков

Потребитель столкнулся с системным нарушением своих прав со стороны маркетплейса «Мегамаркет» и продавца «Мегаполис». Суть проблемы заключается в невыполнении обязательств по возврату денежных средств за некачественный товар в течение почти двух месяцев.

Суть претензии и хронология событий

28 августа 2023 года был оформлен и полностью оплачен заказ №319046042 на геймпад Microsoft Xbox Elite Wireless Controller Series 2. Общая стоимость составила 13 623 рубля деньгами и 10 367 бонусов ТАКК. 31 августа при получении товара в пункте самовывоза покупатель обнаружил, что ему доставили явно бывший в употреблении товар со следами вскрытия упаковки. В тот же день был оформлен отказ от заказа и товар оставлен в пункте выдачи.

Бездействие службы поддержки и маркетплейса

Несмотря на формальное оформление возврата, заказ не был переведён в статус «Отменён», а остался в статусе «Получен». Первое обращение в поддержку (№ CCS-3227634) от 31.08.2023 было рассмотрено лишь 18 сентября и необоснованно переведено в статус «Решено», хотя проблема сохранялась. К 24 октября 2023 года покупатель был вынужден создать 11 обращений через систему поддержки и отправить 18 писем на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., но ни одно из них не привело к разрешению ситуации. Деньги и бонусы возвращены не были.

Обратите внимание: Претензия на реванш с 1795 года. За что Польша не любит Россию?.

Самостоятельные попытки урегулирования

Потребитель также предпринял самостоятельные шаги: неоднократно обращался в пункт самовывоза, где сотрудники подтвердили, что возврат товара в службу доставки Boxberry был проведён с нарушениями. После контактов с Boxberry удалось выяснить техническую причину некорректного статуса заказа, однако это не привело к возврату средств.

Требования к Мегамаркету

В связи с допущенными нарушениями и длительной просрочкой, потребитель выдвигает следующие законные требования к ООО «МАРКЕТПЛЕЙС» и его генеральному директору Малышеву Сергею Константиновичу:

  1. Немедленный возврат полной стоимости товара: 13 623 рубля на банковскую карту и 10 367 бонусов ТАКК.
  2. Выплата неустойки (штрафа) за просрочку удовлетворения требования потребителя в размере 0,5% от суммы заказа за каждый день просрочки, начиная с 24 октября 2023 года. На момент составления претензии рассчитанная сумма неустойки составляет 2 997,06 рубля (при условии, что заказ должен был быть отменён сразу).
  3. Компенсация временных затрат и убытков. На урегулирование данного вопроса потребитель потратил около 35 часов (эквивалентно 4 рабочим дням). Требуется компенсация в размере 7 000 рублей за каждый день, итого 28 000 рублей.

Правовые последствия в случае отказа

В случае неудовлетворения данных требований в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения претензии, потребитель оставляет за собой право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также подать исковое заявление в суд. В судебном порядке будут заявлены требования о защите прав потребителей, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и всех судебных издержек на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» (статья 15 и другие).

NegativeCourtДлинный пост 7 эмоций

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Досудебная претензия на Мегамаркет.