«Одобрили ипотеку, теперь не знаю, где взять деньги» – 5 дополнительных расходов, о которых не скажут в банке

Мурр, дорогие читатели!

Если планируете брать ипотеку, обязательно учтите дополнительные расходы, о которых не предупредят в банке заранее.

В среднем ипотечные заемщики переплачивают 50 тыcяч pyблeй уже на стадии оформления, и это не считая первоначальный взнос. Большинство из этих расходов необязательны, но в случае отказа вам увеличат ставку от 0,5% до 4%, и в итоге вы останетесь в проигрыше.

Photocredit: Unsplash

1. Страховка

Страхование недвижимости

Цена: в среднем 3 000 – 5 000 рублей. Оплачивается до сделки.

Страхование объекта залога, то есть квартиры от любых происшествий, которые могут привести к утрате или снижению стоимости.

👉 На вторичном рынке это обязательная услуга. Если заемщик не оформит страховой полис, банк вправе требовать досрочного погашения.
👉 Если вы оформляете ипотеку в строящемся доме, оплачивать страховку не надо. Страхование происходит после сдачи объекта застройщиком.

Оплачивается ежегодно. Стоимость страховки зависит от размера задолженности, то есть с каждым годом она будет уменьшаться.

Страхование жизни и здоровья

Цена: в среднем 3 000 – 5 000 рублей. Необязательно.

Защищает от несчастного случая и даже смерти. Если у вас нет детей или родственников, для которых ваша ипотека может стать обременением, то можете отказаться от этой услуги. Заранее уточните, повлияет ли это на размер ставки.

Полис по страхованию жизни и здоровья действует год, поэтому если у вас изменится ситуация, вы в любой момент можете оформить или отказаться от него.

Лайфхак. По закону вы можете самостоятельно выбирать организацию, которая будет страховать имущество, жизнь и здоровье. Вы можете выбрать одну организацию или разные, а также поменять свой выбор в течение срока кредитования. Это имеет смысл, так как разница существенная, порядка 3-4 тысяч рублей.

Для расчета и подбора выгодных полисов используйте сервисы sravni.ru и banki.ru.

2. Оценка недвижимости

Цена: в среднем 2 000 – 4 000 рублей. Обязательно.

В договоре обязательно прописывается стоимость недвижимости. Pacxoды пo oцeнкe пoлнocтью лoжaтcя нa плeчи зaeмщикa.

Как правило, банк сам предлагает оценочные организации. Вы можете самостоятельно найти таковую, но в данном случае экономия не всегда резонна, так как сторонняя оценка может отнять до 2х недель, к тому же банк в конечном итоге может не принять ее, и вы потратитесь впустую.

Photocredit: Unsplash

3. Госпошлина

Цена: нa втopичнoм pынкe – 1 000 pyблeй; нa пepвичнoм – 350 pyблeй. Обязательно.

Госпошлина за регистрацию права собственности. Как правило, ее оплачивает именно покупатель.

Обратите внимание: Хочешь разбогатеть, но не знаешь где взять деньги? Научись экономить уже сейчас! Используй эти 25 способов.

Можно оплачивать до и после подачи заявления. Если заявление подается в бумажной форме, то прикладывается квитанция об оплате пошлины.

4. Нотариус

Цена: зависит от необходимых процедур

Услуги нотариуса могут потребоваться в различных случаях, в том числе:

  • Если недвижимость приобретает один из супругов. При этом может понадобиться нотариальное согласие второго супруга или брачный договор.
  • Если недвижимость приобретается с помощью маткапитала или других субсидий.
  • Если сделка проводится по доверенности.
  • Если жилье приобретается по договору ренты.

5. Риелтор, юрист

Цeнa: в среднем 5% oт cтoимocти oбъeктa.

Ответ на вопрос: кто оплачивает услуги риелтора при сделке с недвижимостью простой. Кто обращается в агентство или к «частнику», тот и платит. Если вы как покупатель обращаетесь к риелтору, он подбирает для вас жилье, торгуется, подготавливает документы, то платите вы. Если риелтора нанимает продавец, то оплачивает он. В любом случае лучше оговорить этот вопрос до начала сделки.

Та же ситуация и с юристом. Если он оформляет и проверяет для вас документы, то вы оплачиваете его услуги.

Специалист может взять с вас плату в размере 1/2 до начала сделки, к этому тоже следует быть готовым.

В любом случае эти траты можно считать вполне оправданными, поскольку вы доверяете дело профессионалам, и они уже заботятся о грамотном и быстром проведении процесса.

И еще...

Совет: уточните все условия по дополнительным расходам у сотрудника банка после одобрения ипотеки и до начала проведения самой сделки. Не надейтесь на память, обязательно запишите все по пунктам. Перед подписанием договора сверьте условия.

Учтите, по какой именно схеме вам предстоит выплачивать кредит.

👉 Если ежемесячные выплаты фиксированные, то есть не меняются, то это аннуитетный платеж.

👉 Если плата снижается с течением времени, значит у вас дифференцированный платеж. И тот и другой вариант имеют свои плюсы и минусы, важно выбирать тот, что подходит именно в вашей ситуации. Подробнее о том, что и в каких случаях выгоднее – здесь.

Photocredit: Unsplash

А у вас есть оформленная ипотека? С какими дополнительными расходами вам пришлось столкнуться, и ко всем ли вы были готовы?

Читать у Yepy:

  1. Как накопить на первоначальный взнос?
  2. Банк России опять повысил ключевую ставку до 7,50% годовых – как не потерять свои сбережения, и что делать простым гражданам
  3. Можно ли инвестировать, если есть долги и кредиты. Разбираем нюансы

#ипотека #ипотека в москве #финансовая свобода #финансовые советы #финансовый советник #бюджет #расходы бюджета #деньги и финансы

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: «Одобрили ипотеку, теперь не знаю, где взять деньги» – 5 дополнительных расходов, о которых не скажут в банке.

\