Мурр, дорогие читатели!
Если планируете брать ипотеку, обязательно учтите дополнительные расходы, о которых не предупредят в банке заранее.
В среднем ипотечные заемщики переплачивают 50 тыcяч pyблeй уже на стадии оформления, и это не считая первоначальный взнос. Большинство из этих расходов необязательны, но в случае отказа вам увеличат ставку от 0,5% до 4%, и в итоге вы останетесь в проигрыше.
Photocredit: Unsplash1. Страховка
Страхование недвижимости
Цена: в среднем 3 000 – 5 000 рублей. Оплачивается до сделки.
Страхование объекта залога, то есть квартиры от любых происшествий, которые могут привести к утрате или снижению стоимости.
👉 На вторичном рынке это обязательная услуга. Если заемщик не оформит страховой полис, банк вправе требовать досрочного погашения.
👉 Если вы оформляете ипотеку в строящемся доме, оплачивать страховку не надо. Страхование происходит после сдачи объекта застройщиком.
Оплачивается ежегодно. Стоимость страховки зависит от размера задолженности, то есть с каждым годом она будет уменьшаться.
Страхование жизни и здоровья
Цена: в среднем 3 000 – 5 000 рублей. Необязательно.
Защищает от несчастного случая и даже смерти. Если у вас нет детей или родственников, для которых ваша ипотека может стать обременением, то можете отказаться от этой услуги. Заранее уточните, повлияет ли это на размер ставки.
Полис по страхованию жизни и здоровья действует год, поэтому если у вас изменится ситуация, вы в любой момент можете оформить или отказаться от него.
Лайфхак. По закону вы можете самостоятельно выбирать организацию, которая будет страховать имущество, жизнь и здоровье. Вы можете выбрать одну организацию или разные, а также поменять свой выбор в течение срока кредитования. Это имеет смысл, так как разница существенная, порядка 3-4 тысяч рублей.
Для расчета и подбора выгодных полисов используйте сервисы sravni.ru и banki.ru.
2. Оценка недвижимости
Цена: в среднем 2 000 – 4 000 рублей. Обязательно.
В договоре обязательно прописывается стоимость недвижимости. Pacxoды пo oцeнкe пoлнocтью лoжaтcя нa плeчи зaeмщикa.
Как правило, банк сам предлагает оценочные организации. Вы можете самостоятельно найти таковую, но в данном случае экономия не всегда резонна, так как сторонняя оценка может отнять до 2х недель, к тому же банк в конечном итоге может не принять ее, и вы потратитесь впустую.
Photocredit: Unsplash3. Госпошлина
Цена: нa втopичнoм pынкe – 1 000 pyблeй; нa пepвичнoм – 350 pyблeй. Обязательно.
Госпошлина за регистрацию права собственности. Как правило, ее оплачивает именно покупатель.
Обратите внимание: Хочешь разбогатеть, но не знаешь где взять деньги? Научись экономить уже сейчас! Используй эти 25 способов.
Можно оплачивать до и после подачи заявления. Если заявление подается в бумажной форме, то прикладывается квитанция об оплате пошлины.4. Нотариус
Цена: зависит от необходимых процедур
Услуги нотариуса могут потребоваться в различных случаях, в том числе:
- Если недвижимость приобретает один из супругов. При этом может понадобиться нотариальное согласие второго супруга или брачный договор.
- Если недвижимость приобретается с помощью маткапитала или других субсидий.
- Если сделка проводится по доверенности.
- Если жилье приобретается по договору ренты.
5. Риелтор, юрист
Цeнa: в среднем 5% oт cтoимocти oбъeктa.
Ответ на вопрос: кто оплачивает услуги риелтора при сделке с недвижимостью простой. Кто обращается в агентство или к «частнику», тот и платит. Если вы как покупатель обращаетесь к риелтору, он подбирает для вас жилье, торгуется, подготавливает документы, то платите вы. Если риелтора нанимает продавец, то оплачивает он. В любом случае лучше оговорить этот вопрос до начала сделки.
Та же ситуация и с юристом. Если он оформляет и проверяет для вас документы, то вы оплачиваете его услуги.
Специалист может взять с вас плату в размере 1/2 до начала сделки, к этому тоже следует быть готовым.
В любом случае эти траты можно считать вполне оправданными, поскольку вы доверяете дело профессионалам, и они уже заботятся о грамотном и быстром проведении процесса.
И еще...
Совет: уточните все условия по дополнительным расходам у сотрудника банка после одобрения ипотеки и до начала проведения самой сделки. Не надейтесь на память, обязательно запишите все по пунктам. Перед подписанием договора сверьте условия.
Учтите, по какой именно схеме вам предстоит выплачивать кредит.
👉 Если ежемесячные выплаты фиксированные, то есть не меняются, то это аннуитетный платеж.
👉 Если плата снижается с течением времени, значит у вас дифференцированный платеж. И тот и другой вариант имеют свои плюсы и минусы, важно выбирать тот, что подходит именно в вашей ситуации. Подробнее о том, что и в каких случаях выгоднее – здесь.
Photocredit: UnsplashА у вас есть оформленная ипотека? С какими дополнительными расходами вам пришлось столкнуться, и ко всем ли вы были готовы?
Читать у Yepy:
- Как накопить на первоначальный взнос?
- Банк России опять повысил ключевую ставку до 7,50% годовых – как не потерять свои сбережения, и что делать простым гражданам
- Можно ли инвестировать, если есть долги и кредиты. Разбираем нюансы
#ипотека #ипотека в москве #финансовая свобода #финансовые советы #финансовый советник #бюджет #расходы бюджета #деньги и финансы
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: «Одобрили ипотеку, теперь не знаю, где взять деньги» – 5 дополнительных расходов, о которых не скажут в банке.