Права потребителей: как вернуть или обменять качественную обувь в магазине и онлайн

Случается, что новая пара обуви, даже будучи качественной, не подходит по размеру, фасону или просто не нравится по цвету. В такой ситуации у покупателя есть законное право обменять её на другую модель или вернуть в магазин, получив деньги обратно. Однако для этого необходимо соблюсти ряд важных условий, установленных законодательством.

Обратите внимание: Генетическая нищета или почему мы так рьяно отстаиваем свое право жить плохо..

Ключевой момент заключается в том, что ваши права как потребителя напрямую зависят от того, где и как вы совершили покупку — в обычной торговой точке или в интернет-магазине. Давайте разберем оба случая подробно.

Покупка в обычном магазине: обмен в приоритете

Если вы купили обувь в стационарном магазине, то ваши действия регулируются статьей 25 Закона «О защите прав потребителей». Согласно ей, у вас есть 14 дней (не считая дня покупки), чтобы обменять неподошедшую качественную пару на другую.

Для успешного обмена или возврата необходимо выполнить несколько обязательных требований:

- Обувь не должна была находиться в эксплуатации. На подошве и стельках не должно быть следов носки.
- Необходимо сохранить её первоначальный товарный вид, все потребительские свойства, а также фабричные ярлыки и упаковку.

Важно понимать, что закон в первую очередь предусматривает именно обмен товара. Право на возврат денег возникает только в том случае, если на день вашего обращения в магазине отсутствует подходящая для обмена модель (нужный размер, цвет или фасон). В этой ситуации вы можете расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть полную стоимость покупки.

Денежные средства вам обязаны вернуть в течение трёх дней с момента фактического возврата обуви продавцу.

Покупка в интернет-магазине: более широкие возможности для отказа

При покупках онлайн действуют особые правила, прописанные в статье 26.1 того же Закона «О защите прав потребителей». Они предоставляют покупателю больше свободы.

Вы можете отказаться от заказанной обуви в любое время до момента её получения. После того как товар оказался у вас, на раздумья отводится 7 дней.

Существует важное исключение: если продавец не предоставил вам в письменной форме при доставке информацию о порядке и сроках возврата, этот срок автоматически увеличивается до трёх месяцев с момента получения посылки.

Как и в случае с обычным магазином, для возврата необходимо сохранить товарный вид обуви, её потребительские свойства, ярлыки и упаковку.

Продавец обязан вернуть вам деньги, уплаченные за товар, в течение 10 дней с момента вашего требования. Однако имейте в виду, что из суммы возврата могут вычесть расходы на обратную доставку обуви от вас к продавцу, если иное не предусмотрено договором или политикой магазина.

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Право потребителя на обмен и возврат качественной обуви.