Как вернуть деньги за путевку? Простое, но эффективное руководство к действию

Туристический сезон совсем близко: каждый второй задумывается о том, как и где провести долгожданный отпуск. И вот выбор сделан, чемоданы собраны, домашние животные и цветы розданы родственникам, но тут что-то пошло не так и.... поездка не состоялась .

Как вернуть деньги за путевку? Простое, но эффективное руководство к действию

Причин может множество: болезнь, личные непредвиденные обстоятельства, отказ в визе, форс-мажор. А у скольких тысяч россиян отпуск накрылся медным тазом по причине отмены авиационных сообщений с Турцией и Танзанией из-за коронавируса?

Я сама пару лет назад оказалась в подобной ситуации и накануне вылета в Турцию вдруг узнала от своего менеджера по подбору тура, что произошел овербукинг, и моя семья никуда не летит. Сколько было слез, нервов, звонков, перестройки планов. И все же, отбрасывая эмоции, главный вопрос состоял в следующем: как я могу вернуть свои деньги, уплаченные за тур ? Ведь турагент пытался меня уверить, что все деньги в обороте фирмы, «живыми» я их назад получить не смогу, только замена на другой туристический продукт.

Могу и еще как. Делюсь своим опытом выбивания денег с турфирмы.

1. Найдите свой договор покупки тура.

2. Напишите письменную претензию в ту организацию, в которой покупали тур, о расторжении договора приобретения туристического продукта.

Не затягивайте с претензией: скорее всего, ваш менеджер будет с вами на связи 24/7, уверяя, что все под контролем, вопрос решается, просто надо немного подождать. Но мы тоже не пальцем деланные. Разговоры разговорами, но претензия придаст вашим отношениям с турфирмой некой пикантности. Добавим еще перчинки: расскажите о планах посетить Ростуризм и Роспотребнадзор, а также напомним про огромные штрафы и неустойки, которые предусматривает Закон о защите прав потребителей, а также про компенсацию морального вреда.

Да, кстати, в претензии укажите свои реквизиты, на которые просите перечислить деньги. Обратите внимание, это должны быть реквизиты счета, а не карты. Организации не вправе перечислять денежные средства на карты физических лиц.

3.

Обратите внимание: Хочешь разбогатеть, но не знаешь где взять деньги? Научись экономить уже сейчас! Используй эти 25 способов.

Отнесите претензию непосредственно в офис турфирмы или направьте ценным письмом с описью вложений. Почему не просто заказным? Чтобы было проще доказать, что в письме была именно претензия, а не поздравление директора фирмы с днем рождения.

4. Ждем 10 дней, отсчитывая с даты получения турфирмой претензии. Вот почему вручение нарочно позволит быстрее решить вопрос.

Сейчас такая ситуация на рынке туризма, контролируемая правительством, что турагентам и туроператорам гораздо выгоднее решать вопрос в досудебном порядке.

Моя ситуация, к счастью, разрешилась именно на этом этапе.

Однако ж деньги не поступили? Переходим к пункту 5.

5. Составление искового заявления. Неприятная, но необходимая процедура. Дарить свои денежки мы никому не собираемся. К тому же такой иск не облагается госпошлиной, а потребитель вправе обратиться в суд по месту своего проживания. Морально нужно подготовиться к возможным месяцам судебного процесса.

6. Дожидаемся решения суда и вступления его в законную силу. Если при покупке тура документы оформлены правильно, то проблем возникнуть не должно.

ПОМНИТЕ: перечисляя деньги за туристический продукт не организации, а на личную карту менеджера по подбору тура или даже директора турфирмы, вы рискуете остаться ни с чем. Могут возникнуть сложности в суде с доказыванием оплаты, ведь продавцом услуги является организация или индивидуальный предприниматель.

Желаю всем отличного отдыха и искренне надеюсь, что ни один из описанных пунктов вам не пригодится. А если неприятность все же случилась, пишите в комментариях, какой юридический совет вы хотели бы получить на моем сайте.

Не жалейте лайков и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Как вернуть деньги за путевку? Простое, но эффективное руководство к действию.

\