Как зарабатывать миллионы на продаже поддельных картин и какими будут последствия, если вас поймают? Ответ на эти вопросы дает история арт-дилера Глафиры Розалес.
В 2011 году в мире искусства прогремел скандал, виновницей которого была арт-дилер Глафира Розалес. Ее обвиняли в продаже нескольких десятков поддельных картин, выданных покупателям за оригинал. Под удар из-за ее аферы попала известная Нью-Йоркская студия "Knoedler&Company", история которой насчитывала 165 лет.
Как рождались подделки, за которые платили миллионы?
Идея продавать подделки взяла начало с простого случая: друг дилера, прогуливаясь по улицам Квинса, наткнулся на уличного художника, продававшего свои картины. Пообщавшись с деятелем искусства, он предложил ему писать картины в стиле известных художников.
Для своей деятельности мошенники выбрали пост-модернистов Марка Ротко, Джексона Поллока и Виллема де Кунинга.
Схема была следующей: китайский художник из Квинса рисовал картину, которую у него выкупали по разным данным за $5-7 тыс. После этого друг Розалес вымачивал полотна в чае, чтобы добиться эффекта старины. После сушки картина продавалась в галерею, многолетний авторитет которой ценился среди клиентов, из-за чего в их подлинности долгое время никто не сомневался.
Сколько платят за картины, вымоченные в чае?
Розалес удалось продать неизвестную картину Джексона Поллока за $17 млн. Поддельная картина Марка Ротко ушла к клиенту за $8,6 млн. В общей сложности продажа фальшивок принесла Розалес $80 млн. и $43 млн долларов галерее.
Начало конца
Первым, кто засомневался в подлинности приобретенной картины был владелец Поллока. В 2011 году он подал иск на галерею. В ходе проведенной судебной экспертизы было установлено, что при написании картины применялся красный краситель, который не использовался в 1956 году, когда, по легенде, была написана картина.
Далее последовала вереница исков от недовольных покупателей и ряд экспертиз, подтверждающих приобретение подделок.
Стоимость ошибки для галереи
Под подозрения попала владелица галереи Анна Фридман, которая отрицала свою причастность к махинациям. Случившееся она объясняла тем, что дилеры при продаже картин нередко указывают их происхождение "из частной коллекции". Розалес же придумала легенду, по которой владельцем картин был неизвестный швейцарский клиент, получивший картины в наследство, или же испанский коллекционер. В подтверждение одной из историй даже было составлено письмо.
В ходе расследования стало ясно, что никакого наследника не существовало, а испанский коллекционер, от имени которого велась продажа, вовсе не знал об этих картинах.
Галерея, просуществовавшая на Манхеттене более 150 лет была вынуждена прекратить свою деятельность.
Приговор преступнице
В 2013 году закончился суд над Глафирой Розалес. За провернутые схемы ей грозило 99 лет заключения.
В своем признании она рассказала, что друг принуждал продавать картины с помощью побоев. Угрозы не прекратились и после того, как женщину взяли под стражу.
Набравшись смелости, она выдала имена участников сговора и всю мошенническую схему.
Преступница передала властям $33,4 млн долларов, вырученных с продажи картин. Ее приговорили к 9-ти месяцам домашнего ареста и трем годам условно.
Согласно последним сведениям, которые удалось найти, после вынесения приговора Глафира Розалес работает официанткой и снимает жилье у друзей.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: $80 млн на картинах уличного художника и чае.