Мир онлайн-игр: 15-миллиардная индустрия, объединяющая миллионы игроков

Вечером ваш коллега может превращаться в гнома-инженера, рыцаря-джедая или солдата на виртуальном поле боя. Онлайн-игры стали глобальным феноменом, ежедневно развлекая десятки миллионов людей по всему миру и стирая границы между реальностью и фантастикой.

Масштабы индустрии

Согласно данным Американской ассоциации онлайн-игр, эта сфера представляет собой мощный бизнес с оборотом в 15 миллиардов долларов. Более 100 миллионов человек по всему миру играют в платные онлайн-игры. Консоли Xbox 360 и Playstation объединяют около 60 миллионов зарегистрированных пользователей. Аудитория игроков на персональных компьютерах ещё больше, но её сложнее точно оценить из-за огромного разнообразия игр и платформ.

Короли рынка: MMORPG

Безусловными лидерами рынка являются MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Games) — многопользовательские ролевые онлайн-игры в фэнтезийных мирах. На их долю приходится около 94% рынка. Абсолютным чемпионом в этой категории долгие годы остаётся «World of Warcraft» (WoW), собравший армию из 10 миллионов подписчиков. Каждый игрок платит ежемесячную абонентскую плату, что приносит компании-разработчику стабильный доход в миллионы евро. Издатель постоянно поддерживает и развивает игру, чтобы удерживать аудиторию и продолжать успешный бизнес.

Нишевые гиганты и феномен пиратства

Свою нишу на рынке уверенно занимают и издатели популярных шутеров, таких как «Battlefield». К выходу новых частей игр запускаются масштабные рекламные кампании.

Обратите внимание: Один из видов заработка в интернете! Обман или возможность подзаработать?!.

Хотя доля рынка у таких игр, как «Battlefield» или «Call of Duty», относительно невелика (около 0,2%), у них миллионы поклонников по всему миру. Интересно, что популярность этих игр в одиночном режиме косвенно подтверждается статистикой пиратства. Например, в 2009 году «Call of Duty» стала самой скачиваемой пиратской игрой для ПК — было незаконно загружено более 4 миллионов её копий.

Научная фантастика и супергерои

Между фэнтезийными MMORPG и шутерами существует целый спектр других жанров. Например, ролевые игры в сеттинге научной фантастики или так называемые «супергеройские RPG», основанные на комиксах (3,7% рынка). Ярким представителем является «Star Wars: The Old Republic», погружающая игроков во вселенную «Звёздных войн». С момента запуска на неё подписалось около миллиона человек, которые, по данным разработчиков, уже провели в игре в общей сложности 60 миллионов часов, создавая персонажей-джедаев или ситхов и сражаясь за влияние в далёкой галактике.

Казуальные и социальные игры

Отдельную, хоть и меньшую, но очень лояльную аудиторию составляют поклонники казуальных и социальных игр: шахмат, бриджа, скрэбла и других головоломок. На такие развлечения приходится около 1,9% рынка онлайн-игр. Их преимущество — в простоте и доступности для самой широкой аудитории.

Будущее за онлайн-форматом

Ассоциация онлайн-игр отмечает важную тенденцию: гендерный состав игроков практически сравнялся — женщины и мужчины играют почти одинаково активно. Рынок демонстрирует чрезвычайно быстрые темпы роста. Эксперты даже прогнозируют, что в ближайшем будущем онлайн-формат станет доминирующим для всей индустрии компьютерных игр. Это логично и с коммерческой точки зрения: для сетевой игры требуется легальная копия, в то время как пиратские версии обычно ограничены одиночным режимом без доступа к онлайн-функциям.

Если Вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.

Так Же может Вам понравится:

ФБР Готовится к Иногурации Джо Байдена

Наследник банковской империи умер

Германия дает зеленый свет для дальнейшего строительства Северного Потока 2

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Интернет игры. Бизнес стоимостью 15 миллиардов долларов по всему миру.