Долгожданный релиз Cyberpunk 2077 наконец-то состоялся 10 декабря 2020 года. Я, как и многие другие фанаты, с нетерпением ждал этот день, оформил предзаказ и даже специально взял на время консоль PlayStation 4, чтобы погрузиться в мир Найт-Сити.
Разочарование с первой минуты
Однако радость от долгожданной игры быстро сменилась разочарованием. Сразу после установки диска я столкнулся с тем, что без масштабного обновления игра попросту не запускалась — знаменитый мем стал реальностью. Пришлось ждать загрузки 50 гигабайтов патчей.
Но и после обновления ситуация не улучшилась. На моей PS4 FAT версии игра работала катастрофически плохо: постоянные вылеты, лаги, баги и графические артефакты. Несмотря на мою лояльность к студии (ведь даже «Ведьмак 3» на старте был далек от идеала), Cyberpunk 2077 перешел все границы. После полутора дней мучений я продал диск на Avito за 4000 рублей, купив его изначально за 3490. Казалось, история закрыта, хоть и с горьким осадком.
Неожиданный шаг разработчика
Спустя всего четыре дня после релиза, 14 декабря, CD Projekt Red сделала беспрецедентное заявление. Компания публично извинилась перед игроками и объявила о программе возврата средств для всех, кто недоволен качеством игры на консолях прошлого поколения. Это был беспрецедентный жест в игровой индустрии.
Я решил проверить, как работает эта система на практике, тем более что физической копии игры у меня уже не было. Вечером того же дня я отправил запрос на указанную официальную почту поддержки.
Процесс возврата: шаг за шагом
Ответ пришел через два дня. Поддержка подтвердила мой запрос и запустила процедуру. 23 декабря я получил форму для заполнения. В ней нужно было предоставить доказательства покупки (чек) и уничтожения диска. Диск я, конечно, уже продал, но на помощь пришел знакомый, у которого осталась его копия.
В форме был ключевой пункт с выбором компенсации:
- Полный возврат денег.
- Цифровая копия игры в Steam.
- Цифровая копия игры в GOG.
29 декабря пришло подтверждение, что моя заявка успешно зарегистрирована. 12 января 2021 года меня попросили указать реквизиты для перевода. На выбор предлагались PayPal или банковская карта, с оговоркой, что банковский перевод может занять больше времени.
Финал истории
Уже на следующий день, 13 января, деньги в полном объеме были зачислены на мой счет. Весь процесс, от первого письма до получения средств, занял чуть больше месяца и оказался на удивление простым и прозрачным.
В итоге я оказался в уникальной ситуации: деньги за игру мне вернула компания-разработчик, а проданный мной диск принес дополнительную прибыль. Возник этический вопрос: как правильно распорядиться этими средствами? Пожертвовать на благотворительность, потратить в магазине GOG в знак поддержки студии или даже попытаться вернуть деньги самой CD Projekt Red? Каждый вариант имел свой смысл в этой необычной истории доверия между игроком и разработчиком.
Обратите внимание: ДЕНЬГИ ЛУННОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Как cd projekt red деньги за cyberpunk 2077 возвращал.