В сети магазинов «Пятёрочка» можно столкнуться с весьма необычными ситуациями. Одна из них заставила меня задуматься о том, кто на самом деле оказывается в выигрыше — покупатель или магазин.
Первый тревожный звонок
Как известно, в супермаркетах стоит быть внимательным: следить за акциями, скидками и, конечно, за весом товара. Расхождения между ценниками на полке и на кассе уже стали привычным делом, но мой случай оказался особенным.
Однажды, совершая покупки, я стал свидетелем спора другой покупательницы с администратором. Женщина перевесила товар на контрольных весах и обнаружила, что фактический вес меньше указанного в чеке. Заинтересовавшись, я тоже решил проверить свой чек. К моему удивлению, контрольные весы показали недостачу примерно в 180 граммов по каждой взвешенной позиции: картофелю, моркови и яблокам. На овощах эта разница в деньгах была не столь ощутима, но на более дорогих яблоках — уже существенна.
После вызова администратора мы перевесили товары на той кассе, где я рассчитывался. Весы на кассе подтвердили изначальный, больший вес. Разницу в стоимости мне, разумеется, вернули, но чувство недоумения осталось. Возник вопрос: сколько же покупателей до меня прошли через эту кассу и переплатили из-за «лишних» граммов?
Повторная проверка и неожиданная развязка
При следующем посещении того же магазина я был настороже. Рассчитавшись, я сразу направился к контрольным весам. И снова — та же картина: вес товара по чеку не совпадал с показаниями весов в зале. Недостача! Я снова вызвал администратора, будучи уверен, что столкнулся с систематическим обманом.
Мы снова перевесили всё на «моей» кассе — разница была не в мою пользу. Однако на этот раз администратор решил провести более тщательную проверку. Он взвесил мои покупки на других кассах, и их показания полностью совпали с теми, что были на кассе при расчёте. Тогда он проверил сами контрольные весы. Оказалось, что проблема была именно в них — они были неверно настроены и показывали меньший вес. Администратор их перенастроил, и показания сразу же совпали с кассовыми.
Ирония ситуации
Получается, в первый раз, когда мне вернули деньги за «недостачу», я, по сути, получил компенсацию за несуществующую проблему и обманул магазин? Или же это была справедливая компенсация за неисправное оборудование, вводящее покупателей в заблуждение? История заставляет задуматься о том, как легко сделать поспешные выводы и кто в итоге остаётся в дураках.
Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки!
С моей стороны обещаю и дальше делиться подобными наблюдениями и отвечать на ваши вопросы.
Больше интересных статей на тему финансов можно найти здесь: Деньги.
Источник статьи: Как я "Пятёрочку" наколол... или она меня?.