Всем привет! Меня зовут Ярослав Павлюков, я частнопрактикующий юрист.
В этот раз хочу рассказать про дело, как возвращал деньги за несостоявшийся из-за ковидных ограничений круиз клиента. Спойлер: не нужно ждать полтора года для этого :)
Сначала немного предыстории. В январе этого года мой клиент Петр забронировал морской круиз в Италию на июнь 2020 г. Он внес предоплату через личный кабинет на сайте круизной компании - ООО «Морские и речные круизы» (МРК).
А потом пришел всем известный COVID-2019 с массой ограничений из-за него: Ростуризм официально запретил поездки в Италию. Планы на летний круиз моего клиента, понятное дело, изменились.
В начале марта клиент через свой личный кабинет на сайте МРК просит расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги. Но круизная компания ответила, мол, давайте перенесем решение этого вопроса до (внимание!) 20 мая.
Клиент в недоумении: что тянуть-то, если и так всё понятно. Ростуризм дал ясно понять: поездки отменяем, договоры расторгаем (по желанию). Но МРК — это, конечно, не выгодно. Их представители предложили перенести даты круиза и, чтоб утешить, еще небольшой бонус. Но клиент хотел деньги.
Началась длинная переписка об одном и том же. В итоге мой клиент писал письма и в личный кабинет, и на электронку, подал заявление в офис компании, указав, что обратится в суд, если не вернут деньги.
Обратите внимание: Заработать деньги просто!.
Оставил заявление на аннуляцию договора в личном кабинете.В это время от МРК приходят ответы с просьбой все-таки подумать о переносе круиза и оставить деньги в компании до конца 2021 года. Затем они откладывают вопрос возврата предоплаты до вступления в силу Постановления Правительства РФ № 273 от 20 июля 2020 г., в котором указан порядок и все нюансы, что же делать в такой ситуации.
В августе от МРК приходит сообщение, что ок, деньги они вернут, но до 31 декабря 2021 года (как говорится в указанном выше Постановлении). Ах да! Ещё нужно написать новое заявление по их форме, где упоминается это Постановление. Сотрудников компании не смутило, что ранее клиент подал другое заявление.
Петр понял, что дальше так продолжаться не может. Он написал еще одно письмо с просьбой расторгнуть договор и вернуть внесенную за круиз предоплату и указал, что пойдет в суд, если этого не будет.
Выждав положенные 10 дней на возврат денег, Петр получил в ответ… ничего. Тишину. И он обратился ко мне за помощью.
Я направил заявление в суд, по которому взыскивалась сумма предоплаты за круиз - 44 794 р., пени в том же размере, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требования (это половина от суммы предоплаты) и компенсация морального время - 50 000 р. Итого иск на 89 588 р. (моральный вред и штраф в цену иска не включается).
Прошло несколько заседаний, где стороны продолжали стоять на своем: я как представитель клиента, чтоб вернули деньги, поскольку уже расторгнут договор, и нельзя ссылаться на Постановление, потому что оно вступило в силу в июле, а клиент заявил о возврате в июне. Представители круизной компании считали, что все-таки оно применяется, так что возвращать можно до 31.12.2021.
К нашей с клиентом радости, суд принял решение в нашу пользу, обязав ответчика деньги вернуть сейчас. В части пени, штрафа и морального вреда, увы, отказал.
Сейчас есть только резолютивная часть решения, поэтому мотивацию суда пока не удалось посмотреть, но я думаю, что в остальных выплатах было отказано именно со ссылкой на форс-мажорные обстоятельства.
Впереди еще апелляция, где мы будем настаивать на пени, штрафе, возмещении морального вреда и плюсом заявим расходы на представителя. Ждите продолжение и делитесь, кто как возвращал деньги за отмененные поездки :)
Также в моем телеграм-сайте "Лучше звоните Павлюкову!" вы можете почитать о других случаях в моей практике. А тут про отмену штрафа за нарушение режима самоизоляции.
Желаю всем успехов в отстаивании своих прав ;)
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Как я вернул деньги клиенту за отмененную турпоездку во время пандемии.