Оптимизируйте рутину
Работа фрилансера — это не просто продукты или услуги, которые он оказывает. Потратьте появившееся время, чтобы оптимизировать свою деятельность.
Какой бы ни была работа, вы должны общаться с клиентами и поставщиками. Должны планировать график, управлять финансами, продвигать себя. Согласно исследованию компании Monday.com 38% работников могли бы сэкономить пять или более часов в неделю с помощью автоматизации рабочих процессов. 16% респондентов сказали, что могли бы сэкономить по крайней мере 10 часов в неделю.
Возможностей автоматизации множество:
Выставление счетов.
Получение денег за работу не должно занимать много времени. Если вы используете бухгалтерские программы, настройте повторяющееся выставление счетов для постоянных клиентов. Также можно автоматизировать расчеты с кредиторами.
Электронная почта.
Зачем писать десятки писем, напоминающих клиентам о вас, когда это может делать компьютер? Настройте автоматическую отправку сообщений, если клиент не отвечает несколько дней.
Соцсети.
Контент придется создавать самостоятельно, но есть программы, которые помогают планировать публикации на разных платформах. Соцсети больше не будут ежедневной головной болью.
Управление временем.
Цифровые календари позволяют планировать встречи в один щелчок мыши. При выборе онлайн-календаря учитывайте интеграцию, функции и пользовательский интерфейс.
Акцент на цифровые услуги
Фриланс — это не всегда работа через интернет. Если вы независимый продавец, ремесленник или консультант, клиенты могут не знать, как получить ваши услуги онлайн. Расскажите об этом клиенту или даже продемонстрируйте на своём сайте или странице. Это может дать вам преимущество. Помните, что многие специалисты всё ещё только привыкают работать на дому.
Позаботьтесь о круге знакомств
Если вы фрилансер, то знаете, что очень важно развивать и поддерживать сеть знакомств. Скорее всего, значительная часть ваших заказов приходит через личные связи.
Нужно поддерживать деловые контакты:
Обратитесь к прошлым и нынешним клиентам.
Спросите, как они справляются с текущей ситуацией, могут ли им пригодиться ваши услуги. Если в данный момент у них нет для вас работы, проявите понимание.
Расширяйте круг знакомств.
Один из важнейших уроков бизнеса: все новые знакомства имеют значение, даже если их ценность не сразу очевидна. Когда вас представляют кому-то, в первую очередь думайте о человеке, а не о том, будет ли он полезен как потенциальный клиент.
Используйте соцсети.
Рассказывайте о своей профессиональной деятельности в интернете. Проявите интерес к другим: оставляйте комментарии, заводите разговоры, давайте советы и просите рекомендаций от клиентов. Дайте людям повод запомнить вас.
Развивайтесь как профессионал
Если заказов мало, используйте свободное время для профессионального развития. Научитесь делать свою работу лучше:
Расширяйте свои навыки.
Например, если вы веб-дизайнер, изучите новый для себя язык программирования.
Получайте сертификаты.
Они показывают, что вы продолжаете развиваться в своей области. В интернете много образовательных платформ, где можно найти даже бесплатные курсы.
Знайте свою отрасль.
Рынок постоянно меняется. Читайте тематический контент, следите за лидерами вашей сферы деятельности. Уделяйте время, чтобы быть в курсе новостей.
Участвуйте в видеоконференциях.
Как правило, они обходятся дешевле, чем офлайн-семинары. Кроме того, так можно сэкономить время и избежать расходов на поездку.
Фриланс полон взлетов и падений. Не позволяйте трудным временам сбить вас с пути. Вместо того чтобы беспокоиться об упущенных заказах, работайте над собой. Таким образом, когда хорошие времена вернутся, вы сможете наслаждаться ими ещё больше.