Представьте: вы платите $50–150 за заветное «место у окна», чтобы полюбоваться закатом на высоте 10 тысяч метров. Заходите в салон, находите свой ряд, устраиваетесь поудобнее — и… вместо панорамы облаков перед вами глухая пластиковая стенка. Именно так тысячи пассажиров United Airlines столкнулись с «местами у окна без окон». Теперь эта практика обернулась для авиагиганта масштабным коллективным иском.
В чём обвиняют United Airlines
Истцы утверждают, что компания системно вводила пассажиров в заблуждение:
- в мобильном приложении и на сайте любое место у стены обозначалось как «window seat», даже если там фактически нет окна;
- за такие места бралась доплата $44.99–159.99, либо списывались мили и бонусы;
- в ряде моделей Boeing 737 и Airbus A321 целые ряды конструктивно не имеют окон (из-за воздуховодов или расположения дверей), но United всё равно продавала их как «видовые».
Клиенты жаловались ещё с 2017 года. На один твит с претензией компания даже ответила: «Извините, мы никогда не гарантировали, что у вас будет окно».
Как действуют конкуренты
Иск делает акцент на том, что American Airlines и Alaska Airlines предупреждают пассажиров: при выборе «проблемного» места система сразу показывает пометку «no window». Более того, некоторые лоукостеры (например, Ryanair) не только честно пишут о «стене вместо окна», но и снижают цену за такие места.
United же предпочла идти другим путём — «брать премию за невидимый вид».
Кто подал иск и чего требует
Истцы — двое пассажиров из Калифорнии, которые систематически покупали места у окна и трижды сталкивались со стенкой.
Обратите внимание: Выращиваем нарциссы на продажу.
Они утверждают, что пострадали не только финансово, но и психологически: один из них выбирал окно, чтобы бороться с клаустрофобией.В иске речь идёт о миллионах потенциальных жертв: United эксплуатирует около 500 Boeing 737, и почти в каждом есть такие «слепые» места. За последние годы счёт идёт на миллионы проданных билетов.
Требования:
- компенсация пассажирам,
- возврат незаконно полученной выручки,
- публичное признание и инъюнкция — то есть запрет United продавать «окна без окон» в будущем.
Что поставлено на карту
Если иск будет удовлетворён, United рискует потерять сотни миллионов долларов и репутацию «премиальной авиакомпании». Ведь «место у окна» для многих — это не только вид, но и психологический комфорт, возможность усадить ребёнка у иллюминатора или просто луч солнца в длинном перелёте.
Для рынка это сигнал: эпоха «мелкого шрифта» и уловок в авиабронировании уходит. Клиенты, вооружённые соцсетями и коллективными исками, больше не готовы мириться даже с «мелочами» — особенно если за них приходится платить по $100.
Что дальше
В ближайшие месяцы суд в Сан-Франциско решит, сможет ли иск стать класс-экшеном — то есть объединить всех пострадавших пассажиров в США. Если да, United придётся столкнуться с мощным давлением и возможными выплатами десяткам тысяч клиентов.
А пока авиакомпания ограничилась редкими «частичными» возвратами денег тем, кто громко жаловался. Судя по иску, именно это стало последней каплей: United готова признать проблему только постфактум, но не менять систему.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: «Где моё окно?!» — United Airlines получила коллективный иск за продажу несуществующих «мест у окна» .