В Генеральной прокуратуре подтвердили, что причиной сбоя стала хакерская атака.
- По материалам, рассмотренным прокуратурой, возбуждено уголовное дело по статье 272, части 4 Уголовного кодекса (несанкционированный доступ к информации). Личность злоумышленника пока не установлена.
Это описание может быть обновлено.
С чего всё началось
- В 7:43 по московскому времени 28 июля 2025 года «Аэрофлот» сообщил о сбое в своей информационной системе, но не уточнил причину сбоя, сроки его устранения, количество рейсов, на которые он может повлиять, и сколько времени потребуется для возобновления работы в штатном режиме.
- Авиакомпания предупредила, что скорректирует свое расписание полетов, и в конечном итоге отменила около 50 рейсов, вылетающих или прибывающих в московский аэропорт Шереметьево.
- В частности, отменены рейсы из Москвы в Астрахань, Грозный, Екатеринбург, Ереван, Казань, Калининград, Красноярск, Орск, Махачкалу, Минеральные Воды, Минск, Мурманск, Омск, Оренбург, Самару, Пермь, Сочи, Санкт-Петербург, Ставрополь, Тюмень, Челябинск, Уфу, Кировск, Элисту, Астану и обратно.
Кто может стоять за атакой
- Ответственность за атаку взяла на себя хакерская группа Silent Crow. Группа заявила, что сотрудничала с Cyberpartisans BY для проведения операции, которая привела к полной компрометации и уничтожению внутренней IT-инфраструктуры «Аэрофлота».
- Хакеры заявили, что «находились внутри сети компании в течение года, глубоко проникая в инфраструктуру Tier 0». По их словам, им удалось скачать «полную базу данных истории полётов», «скопировать данные с серверов прослушивания», «скопировать данные из систем мониторинга персонала» и «взять под контроль компьютеры сотрудников».
В результате этих действий было уничтожено около 7000 серверов (как физических, так и виртуальных.
Объем полученной информации включал 12 ТБ баз данных, 8 ТБ файлов из Windows Share и 2 ТБ корпоративных писем.
Заявление Silent Crow
Что говорят в авиасообществе
- По неподтверждённым данным отраслевого Telegram-канала «Авиаторщина», «деятельность «Аэрофлота» полностью парализована». Сотрудники утверждают, что компьютеры в «аэропорту Шереметьево и Управлении государственного авиационного комиссара» работают со сбоями. «Все системы вышли из строя, нет расписания полётов, самолёты не могут заправляться», — говорят они».
- Всем сотрудникам якобы запретили пользоваться корпоративной электронной почтой и офисными компьютерами. Для оперативной связи с руководством им рекомендовали использовать Telegram», — сообщает Aviatorschina».
Сколько может стоить атака «Аэрофлоту»
- Аналитик компании Euler Андрей Полищук подсчитал, что отмена около 100 рейсов только 28 июля может привести к потере выручки примерно в 275 миллионов рублей, или в среднем по 2,8 миллиона рублей на рейс.
Обратите внимание: Особенности ведения бизнеса по производству водосточных систем.
С учётом отмены рейсов, восстановления системы и различных других рисков общие потери могут достичь миллиардов рублей. - Критически важные системы можно восстановить за месяц-два. Однако, если инфраструктура полностью разрушена и нет резервных копий, восстановление полной стабильности может занять год.
Что транслируют пассажирам
- Если ваш рейс отменён, вы можете вернуть деньги или перебронировать билет в течение следующих десяти дней. Однако эта услуга будет доступна только «после возобновления авиакомпанией обслуживания». Пока неизвестно, когда это произойдёт.
- Возврат билета лучше всего осуществлять онлайн, через колл-центр или обратившись к агенту — кассы Аэрофлота в аэропорту временно закрыты для возврата и обмена билетов. Аэропорт Шереметьево и Аэрофлот рекомендуют пассажирам, чьи рейсы были отменены, покинуть аэропорт — находиться в аэропорту «не рекомендуется».
- Минтранс, Ассоциация воздушного транспорта и «Аэрофлот» организовали пересадку части пассажиров на рейсы авиакомпаний «Россия» и «Победа». Количество пассажиров, которые смогут воспользоваться такой пересадкой, не уточняется. Также не уточняется, как получить информацию о пересадке, но авиакомпания будет уведомлять о любых изменениях на стойке регистрации или с помощью QR-кода.
- Если пассажиру требуется пересадка и он успешно прибывает первым рейсом, но второй рейс отменён, он будет пересажен на следующий доступный рейс. Эта политика также распространяется на несовершеннолетних без сопровождения взрослых, пассажиров, участвующих в «спецоперациях», и пассажиров с ограниченными возможностями.
#информация
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Кибератака, отмены рейсов и отсутствие примерных сроков: что известно о сбое систем «Аэрофлота» .