Банковский сектор России выступил с инициативой, обязывающей интернет-платформы в реальном времени блокировать подозрительные коммуникации. Для этого предлагается обязательное внедрение специальных систем, анализирующих телефонные звонки и текстовые сообщения на предмет признаков мошенничества.
Инициатива банковского сообщества
- Данное предложение стало следующим шагом в рамках обсуждения мер по борьбе с киберпреступностью. Комитет Госдумы по финансовому рынку получил от Национального совета по финансовым рынкам (НСФР), объединяющего крупнейшие банки (ВТБ, Альфа-Банк, Россельхозбанк и другие), пакет поправок. Факт отправки документа подтвердил сам НСФР, о чём сообщило издание РБК.
- Банкиры настаивают, чтобы операторы интернет-распространения информации (ОРИ) — к этой категории относятся мессенджеры, социальные сети и почтовые сервисы — в обязательном порядке использовали системы противодействия мошенничеству. Эти системы, в том числе на базе искусственного интеллекта, должны не просто обнаруживать, но и автоматически прерывать подозрительные звонки или переписку в процессе общения.
- Важно отметить, что согласно уже действующему законодательству («закону Яровой»), ОРИ и так обязаны хранить данные о коммуникациях пользователей полгода и предоставлять их правоохранительным органам. На июнь 2025 года в реестр таких операторов входит более 480 организаций.
- Конкретные требования к подобным антифрод-системам, а также перечень действий, которые будут считаться кибермошенничеством, должны быть установлены правительством. Также правительство определит порядок, по которому уполномоченные органы будут информировать операторов о признаках мошеннической деятельности.
- НСФР также предложил установить для мессенджеров функцию блокировки звонков от незнакомых номеров по умолчанию. То есть, звонки смогут поступать только от контактов, сохранённых в адресной книге пользователя, если он сам не разрешит иное.
Обратите внимание: Банки начали прием заявок на льготные кредиты для бизнеса.
Ранее, в июне 2024 года, Forbes писал о законопроекте, предполагающем блокировку звонков с иностранных SIM-карт по умолчанию, что перекликается с новой инициативой. - Ещё одно радикальное предложение — автоматическая блокировка аккаунта в мессенджере или соцсети, если связанный с ним номер телефона был заблокирован оператором связи за мошенничество. Механизм предполагает, что после блокировки номера Роскомнадзор будет направлять ОРИ соответствующий запрос, который должен быть исполнен. Срок такой блокировки аккаунта составит не менее 60 дней.
- Требования банков распространяются не только на мессенджеры. От мобильных операторов они также ждут бесплатного информирования о выявленных мошеннических звонках, смс-рассылках и других рисковых событиях. Операторам связи также предлагают внедрить «умные» системы, способные прерывать подозрительные звонки, и временно (на 6 часов) блокировать «необычную» активность на номерах.
#новости #банк #мошенник #ori
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Банки предложили обязать мессенджеры прерывать мошеннические звонки и переписки .