Как я вышел на маркетплейсы со здоровьесберегающей мебелью и как изменились продажи с 2021 года

Мебель начала делать в 2017 году. Сначала продавала через свою страницу Вконтакте, потом создала группу и сайт. Продажи меня устраивали, почти все делал сам, хорошо зарабатывал по тем меркам, да и вообще неплохо жил)

Он продавал детские парты, стулья для выращивания и настольные картины. Работала с контрактным производством - заказывала мебель оптом по согласованным чертежам и продавала.

Слышал про Wildberry, OZONE, хотя сам там никогда ничего не заказывал. Представление было размытым.
В начале 2021 года наш интернет-маркетолог предложил зайти в OZONE.
Я пошел туда с растущими стульями и постепенно начал расширяться.

Тогда конкуренция была не такой жесткой и требований со стороны покупателей. Я купил их за 1600 рублей у контрактного производителя, упаковал в простую картонную коробку за 200 рублей с работой, продал за 3000-3500 и они улетели. Продать уже было нельзя, производство могло выпускать 300-500 стульев в месяц приличного качества. Каждый комплект я тщательно проверял и оставлял 20-30% всех деталей на доработку.
В штате у меня были упаковщик и водитель. Комиссия OZON была минимальной, плюс в целом небольшие расходы на компанию (конкретно стартап).

Обратите внимание: Как организовать успешные продажи своих товаров в китайском интернете?.

На стуле он зарабатывал гораздо больше, чем сейчас.

У нас с напарником были влажные фантазии, что когда мы выставили на продажу парты, пошли в Вайлдберри, мы тут же стали мультимиллионерами) В итоге, выйдя, мы не продали ни одной - там плохо продаются конкретные предметы.
Это ниша, которую нужно создать, рассказать людям о проблемах ухудшения здоровья — это большая работа для нашей маркетинговой команды.

Немного цифр

Продажи перед выходом на торговые площадки

Ноябрь 2020: продажи на 5 713 560 руб.
Декабрь 2020: продажи на 6 072 452 руб.

Пошел в ОЗОН

Январь 2021:

продаж через СРМ на 4 784 868 руб.
продажа через OZON за 4 204 646 руб.

Февраль 2021:

продажа через СРМ за 3 600 000 руб.
продажи через OZON на 3 487 447 руб.

Каждый месяц (за исключением школьного сезона в августе, сентябре, октябре) доход сайта уменьшался, доход ОЗОН увеличивался. Некоторым клиентам было проще сделать заказ на торговой площадке, чем на веб-сайте.

Позвольте мне показать вам еще один пример продажи из социальных сетей. Исправил стол.

В 2022 году мы активно скачивали группу Вконтакте, в среднем миллион продаж в месяц. Перед сезоном совместно с отделом маркетинга решили направлять покупателей на OZON по ссылкам с ютм-тегами. Как видите, эксперимент удался — 40% выручки приходилось на продажи через OZON, с каждым месяцем процент увеличивался.

Сейчас в процентном отношении ОЗОН приносит более 70% выручки, продажи через Вконтакте падают (другие соцсети у нас почти не работают).

Что происходит на ОЗОН сейчас

На OZON комиссия увеличилась в 2 раза, появились десятки копиров-конкурентов.
На примере растущего стула - продается не дороже 2400, заработок от 0 до 500 рублей в лучшем случае. Если вы возьмете расписной стул с подушкой, вы заработаете 700 рублей.

Чтобы оставаться в топе, необходимо постоянно участвовать в акциях, плюс OZON дает скидку за свой счет.

По этой цене стулья для выращивания продаются без чехлов.

Один с обивкой и с подушками.

График продаж OZONE за год

В Wildberry ситуация хуже, но мы медленно растем.

По итогам прошлого месяца продажи в собственном интернет-магазине и группе ВК ниже 15%.

Если бы я сейчас работал по тому же договору, то вообще не смог бы зарабатывать или, по крайней мере, зарабатывать в несколько раз меньше.
Схема «купи немного дерьма в Китае и перепродай его дороже» работает не так хорошо, как раньше. Раньше можно было найти ничего не понимающего в продажах производителя, купить у него товар и легко заработать парой сотрудников.

Теперь любой производитель может скопировать и сделать продукт в своем «гараже», выпустить его на рынок, а все посредники отсеяны.
В конце 2021 года мы с партнером открыли собственное производство и активно занялись маркетингом на маркетплейсах.

Сейчас, с одной стороны, легко выходить на маркетплейсы без знаний маркетинга и продаж. С другой стороны, маркетплейсы заставляют вас продавать все по минимальным ценам. К сожалению, это выводит самые простые и дешевые некачественные продукты на первое место. Хотя простые товары всегда будут популярны из-за низких цен и ухода крупных брендов из России.
Есть еще ребята, которые за год создают компании на миллиард долларов, так что я тут не авторитет)
И мне есть у кого поучиться.

[min]Малый бизнесБизнесМаркетТорговляПроизводствоOZONTurberryРоссийское производствоМебельПродажиКлиентыЦеныЦеныЦеныМаркетплейсLongpost 3 Support Emotions

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Как я вышел на маркетплейсы со здоровьесберегающей мебелью и как изменились продажи с 2021 года.

\