Открытие магазина на готовом маркетплейсе — идея, которая выглядит привлекательно. Особенно, когда речь идет о таком гиганте, как Ozon. Нет необходимости вкладывать средства в продвижение, магазин известен практически всем в России и за рубежом. Посещаемость отличная, уступает только другому гиганту, Ozon, Wildberries. Клиентская база лояльная. Есть ли подводные камни и проблемы? Теперь давайте узнаем.
Несколько фактов об Ozon
Маркетплейс активно приглашает продавцов к сотрудничеству. Он предлагает достаточно привлекательные условия, среди которых:
- более сорока миллионов посетителей в месяц;
- в день делается более 180 тысяч заказов;
- на рынке более 20 лет, так что запас доверия хороший;
- средний чек более 2 тыс руб.
Кроме того, Озон растет. Все кризисы ему неважны, он продолжает развиваться. Например, по сравнению с 2019 годом заказы выросли на 133%. Это официальная статистика, предоставленная маркетплейсом. На первый взгляд все хорошо, хоть сегодня иди и открывай свой интернет-магазин.
Подводные камни и проблемы
Конечно, не все так радужно и красиво. В интернете много негативных отзывов о "втором на ВБ". Вот на что люди жалуются:
- Высокие комиссии для продавцов. Сам факт наценки в пользу маркетплейса конечно понятен. Все подобные системы живут по похожему принципу — компания вкладывает средства в маркетинг своего бренда, а продавцы товаров отдают часть дохода с каждой покупки. Но для некоторых разделов комиссия очень высокая, например "Красота и здоровье" - 10%. Для сравнения, у Яндекса всего 2%.
- Слишком большая клиентоориентированность. Если продавец повышает цену, чтобы «окупить» комиссию, он автоматически ставится ниже конкурентов, которые предлагают аналогичный товар по более низкой цене. Возмущаться такой политикой сайта бесполезно — маркетплейс в первую очередь интересует покупателей. Более того, Ozon может даже заблокировать продавца, который устанавливает завышенные цены.
- Игнорирует "формат". Один продает, например, чистящее средство в упаковке 400 г. А другой продает 1 кг.
Обратите внимание: Инвентаризация в магазине..
Это один и тот же бренд, разница только в упаковке. Логично, что цена за килограмм выше 400 г. Но ценовой мониторинг Ozon излишне «автоматизирован», в результате чего продавцу с килограммовыми упаковками чистящего средства грозит бан. Дорогой! И это не считая того, что упаковка в два раза больше. Многие продавцы жалуются на эту проблему, ручная модерация спасает, но требует времени. А время - деньги. - Выплаты начинаются только после трех месяцев работы торговой площадки. Поэтому продавец должен морально подготовиться к тому, чтобы работать этот период в убыток, ведь никакого дохода от Ozon он не получит.
Наконец, маркетплейс может просто отказать в регистрации магазина без объяснения причин. И это тоже указано в предложении: мол, мы не раскрываем всех тонкостей. Если вам это не нравится, идите своим путем.
А можно ли все-таки заработать на Ozon?
У озона еще много плюсов. Помимо очевидного - размаха и кампании, это хороший, понятный личный кабинет, и возможность получать деньги каждый день по истечении пробного периода в три месяца. А также отличная самореклама. Можете проверить сами - введите любой поиск товара в Гугл или Яндекс и убедитесь, что если он есть в маркетплейсе, то он появится в результатах поиска.
То есть вам не нужно тратиться на контекстную рекламу. Все уже готово, горячие покупатели идут в магазин. Правда, они могут присмотреться к конкуренту, предлагающему аналогичный товар.
Ozon также поощряет клиентов оставлять отзывы. За это на карту начисляются баллы лояльности. «Социальный фактор» рассчитан на 200% из ста возможных. При этом отзывы настоящие, не купленные, писать можно только после заказа и получения товара. Уверенность высокая.
Какой результат? Да, на Озоне можно зарабатывать. Если вы предлагаете успешный по продажам продукт, определитесь с правильной ценовой политикой и не забудьте воспользоваться приложением для продавца. Необходимо быстро реагировать на изменения.
На самом деле, есть краткий ответ на вопрос, выгоден ли магазин на Ozon. Конечно. В противном случае там не работало бы большое количество продавцов.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: В этой статье мы выясним, выгодно ли сейчас открывать свой магазин на маркетплейсе.