Для владельцев малого и среднего бизнеса ведение отчётности перед государственными органами часто становится дополнительной бюрократической нагрузкой. Осознавая это, регуляторы стремятся сделать процесс предоставления статистических данных максимально простым и удобным. В данной статье мы подробно рассмотрим предлагаемые изменения и мнения бизнес-сообщества на этот счёт.
Источник изображения: Яндекс Картинки
Какие изменения планируются в отчётности?
Инициатива по упрощению статистической отчётности исходит от Министерства экономики. Суть законопроекта заключается в значительном сокращении числа показателей, которые компании обязаны предоставлять в Росстат. Ознакомиться с текстом документа можно по официальной ссылке.
На сегодняшний день Росстат проводит сплошное статистическое наблюдение за малыми и средними предприятиями раз в пять лет. В промежуточный период данные собираются выборочно: для малых и средних компаний — ежемесячно или ежеквартально, а для микропредприятий — один раз в год.
Последний раз такое полномасштабное наблюдение проводилось в 2021 году.
Обратите внимание: УПАКОВКА БИЗНЕСА.
Новый законопроект предполагает, что подобные сплошные проверки не будут иметь строгой периодичности. Их необходимость и порядок проведения будет определять Правительство РФ в зависимости от текущих экономических задач.Одно из ключевых нововведений — создание единого цифрового окна для сдачи отчётности. Вместо того чтобы направлять документы в различные подразделения, бизнес сможет загружать все данные через единый личный кабинет на специальной аналитической платформе. Для работы с ней потребуется квалифицированная электронная подпись.
Реакция бизнес-сообщества на реформу
Законопроект уже получил одобрение и поддержку от ключевых деловых объединений, включая Торгово-промышленную палату (ТПП), «ОПОРУ РОССИИ», «Деловую Россию» и Общественный совет при Росстате. При сохранении текущих темпов рассмотрения закон может вступить в силу уже с 1 января 2024 года.
Однако среди самих предпринимателей новость была встречена неоднозначно. В обсуждениях и комментариях многие выражают скепсис, полагая, что за декларируемым «упрощением» на практике может скрываться увеличение объёма работы. Также вызывает раздражение необходимость регистрации и освоения ещё одного личного кабинета, пусть и единого. Эксперты сходятся во мнении, что итоговый эффект от реформы будет сильно зависеть от качества её технической реализации и удобства новой платформы для пользователей.
Чтобы оставаться в курсе важных изменений для бизнеса, присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу. Мы говорим о сложном простым языком: https://t.me/yurbuhnalogbankpedia
Больше полезных материалов по теме: Бизнес.