Из психологии бизнеса

Расскажу историю, которую читал давным-давно в книге по психологии. 

Это произошло не здесь, а где-то на загнивающем Западе. 😉 В крупной продюсерской компании дела пошли из ряда вон, она оказалась практически на грани банкротства. И тогда ее руководство предприняло последний отчаянный шаг, чтобы ее спасти – пригласили самого дорогого консультанта (с большой буквы – не случайно) для решения их проблем.

Поэтому сотрудники компании собрались в большом зале, чтобы послушать этого великого гуру. Он занял свое место для выступления, медленно оглядел всех. и молчит... Все ждут затаив дыхание, в напряжении. Консультант молчит.

Обратите внимание: УПАКОВКА БИЗНЕСА.

Тишина на минуту, тишина на две, тишина на пять...

Через 10 минут начальник отдела продаж не выдержал - подбежал к флипчарту и сказал: "Товарищи (ну или кто у них на диком западе?), ну больно. Нельзя молчи больше. Первый производственный цех виноват во всех наших проблемах, почему." Я взял маркер и начал рисовать схемы, делать пояснения...

Начальник первого цеха не выдержал такого столкновения, он тоже побежал к месту казни и стал объяснять, почему нельзя сделать так, как хотел начальник отдела продаж, и тоже долго что-то аккуратно рисовал, указывая ответственным лицам, что он не может работать эффективно...

Потом прибежали эти виновники, по словам директора первого цеха...

В общем, многие люди просто успели побывать на фронтовой площадке, и уже через несколько часов нашли решения всех проблем предприятия.

В этот момент консультант встал со своего места и подошел к флипчарту.

Все замерли... Ждали чего-то важного от этого гениального консультанта, который знает, как вывести любой бизнес из кризиса.

«Вы оставили несколько маркеров открытыми», — сказал он. - Если их не закрывать колпачками, они очень быстро сохнут. Так или иначе, я испытал это на собственном опыте.

В книге сделан вывод о том, что гениальный консультант понял, что все ресурсы для решения проблем находятся внутри этого бизнеса.

Хотя. все гораздо проще - это история о том, что если нужно решить проблемы, затрагивающие большое количество людей, нужно начать с того, чтобы не дать им замолчать.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Из психологии бизнеса.

\