Невозможный проект
Майк Олдфилд вспоминал, что звукозаписывающие компании смотрели на него как на сумасшедшего. Их реакция была предсказуемой: «Ни вокала, ни текстов, ни барабанов — это невозможно продать». И действительно, кто мог поверить в успех нерешительного подростка с 20-минутным демо, состоящим из множества наложенных друг на друга гитарных партий? В обычной ситуации такой проект был бы отвергнут без раздумий.
Случай, изменивший всё
Судьба альбома решилась благодаря счастливой случайности. Группу Arthur Lewis Band, где играл Олдфилд, пригласили протестировать новую студию в поместье Virgin Manor. Именно там молодой музыкант рискнул показать своё демо Тому Ньюману, руководителю студии. Ньюман, который позже назовёт Майка «забавным маленьким хиппи», всё же разглядел в нём потенциал и помог ему получить доступ к студийному времени у самого Ричарда Брэнсона, основателя Virgin.
Ричард Брэнсон
Рождение шедевра
В конце 1972 года началась кропотливая работа. Олдфилд, по сути, в одиночку записал почти все партии, освоив около 20 различных инструментов. Из первоначальных набросков, которые Ньюман описывал как «полдюжины не связанных друг с другом произведений», постепенно родился монументальный альбом «Tubular Bells» («Трубчатые колокола»).
Олдфилд экспериментировал с музыкальными размерами, отходя от общепринятого ритма 4/4. Позже он осознал, что в его работе неожиданно сошлись сложность восточных мелодий, минималистичные повторения в стиле Терри Райли и полифоническая техника Баха. И, как оказалось, этот уникальный сплав был не только новаторским, но и приятным для слуха.
Обратите внимание: ★ТОП 5 Бизнес Идеи для Маленького Города. Бизнес в Деревне. Идеи для бизнеса. Бизнес 2021.
Скептицизм и оглушительный успех
Даже после завершения работы энтузиазма у Ричарда Брэнсона она не вызвала. Тому Ньюману пришлось приложить титанические усилия, чтобы убедить его выпустить пластинку — это было похоже на «подъём камня в гору, покрытую патокой». Однако «Tubular Bells» стал первым релизом лейбла Virgin и мгновенно превратился в культурный феномен.
В 1970-х годах по продажам его превзошёл только альбом Simon & Garfunkel «Bridge Over Troubled Water». Новая волна популярности накрыла альбом в США после того, как его главная тема прозвучала в культовом фильме ужасов «Изгоняющий дьявола». «Tubular Bells» и «The Dark Side of the Moon» Pink Floyd соревновались за верхние строчки хит-парадов, а Virgin, подписав контракт с The Rolling Stones, выросла в крупнейший независимый лейбл мира.
Майк Олдфилд
Фундамент империи и наследие
Успех альбома стал финансовым фундаментом для всей будущей бизнес-империи Ричарда Брэнсона. Влияние «Tubular Bells» было настолько велико, что даже первая миссия Virgin по запуску спутников на орбиту носила название «Tubular Bells: Part One».
К концу XX века было продано более 25 миллионов копий альбома, не считая сиквелов и оркестровых версий. Ирония судьбы заключалась в том, что мелодия, рождённая в скромной квартире в Тоттенхэме, спустя десятилетия торжественно прозвучала на церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
«Если бы кто-то сказал мне это в 1970 году, я бы назвал его сумасшедшим», — признавался Олдфилд. История «Tubular Bells» — это история о том, как вера в нестандартную идею, помноженная на талант и упорство, способна изменить правила игры и построить целую империю. Неплохо для «весёлого маленького хиппи»!
❇️ Спасибо за внимание!
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Неплохо для смешного маленького хиппи.