Какими бывают грузовые фургоны-рефрижераторы?

Содержание

Какими бывают грузовые фургоны-рефрижераторы?

Сейчас грузовые фургоны-рефрижераторы в Москве пользуются огромной популярностью, ведь в столицу везут пищевую продукцию из соседних регионов. Предприятий, расположенных рядом с мегаполисом, не хватает для удовлетворения его потребностей, поэтому приходится доставлять еду издалека. Расположенные на небольшом расстоянии заводы снабжают магазины молоком и продукцией на его основе, а те, что находятся далеко, продают московским магазинам замороженное мясо, полуфабрикаты.

Описание

Для доставки любого из перечисленных объектов требуются грузовые фургоны-рефрижераторы. Это огромные «холодильники на колесах». Их кузов представляет собой хорошо утепленную герметичную будку. В ней в течение длительного времени поддерживается идеальный для хранения груза микроклимат. Контролировать температуру удается за счет настройки холодильного и нагревательного оборудования. Это самая важная часть грузового фургона-рефрижератора.

Внутри кузова установлен испаритель. В него поступает жидкий хладагент. Он направляется в радиатор испарителя и нагревается в результате теплообмена с воздухом в рабочей камере. При этом он переходит в газообразное состояние. В таком виде хладагент поступает в компрессор. Здесь он сильно сжимается, сохранив при этом свою температуру, и направляется в конденсатор.

Этот аппарат находится снаружи грузового фургона-рефрижератора. В нем хладагент выделяет огромное количество тепла, охлаждается и вновь становится жидким. В таком состоянии он поступает в испаритель. Излишки тепла излучаются в окружающее пространство с помощью радиатора. Он так же находится снаружи, в хорошо проветриваемом месте.

Виды

Современные грузовые фургоны-рефрижераторы делятся на несколько групп в зависимости от следующих критериев:

  • количество отсеков;
  • мощность холодильного оборудования;
  • грузоподъемность.

Сейчас популярны модели с несколькими отсеками. Они хорошо изолированы друг от друга и в них находятся разные контуры холодильного оборудования. Поэтому внутри такого грузового фургона-рефрижератора может поддерживаться разная температура. Это позволяет транспортировать с помощью одной машины разные грузы.

Мощность оборудования определяет, какая разница может быть между температурой на улице и в кузове. Чем она больше, тем удобнее перевозить грузы и тем проще транспортировать их при экстремальной жаре или холоде.

Сейчас выпускаются грузовые фургоны-рефрижераторы, способные транспортировать от 1,5 до 20 тонн продукции. Небольшие модели перемещаются по городу и разводят небольшие партии, а крупногабаритные — доставляют продукцию в большие сети магазинов.

\