Магия бизнеса: как привлекать клиентов, чтобы они остались с вами навсегда

pixabay.com

Ко мне все чаще обращаются деловые люди, у которых возникают трудности в бизнесе. Многие пытаются сбросить ответственность на сглаз, происки конкурентов, высокую требовательность потенциальных покупателей или на неумение вести бизнес в принципе, но чаще всего огромным влияющим фактором становятся неверное позиционирование и плохой сервис. Магия успеха в бизнесе - это простая психология, которую никак не обойти стороной, если вы хотите стать заметным среди конкурентов. Пусть они тысячу раз успешные, но станьте тем, к кому захочется вернуться и обратиться не просто за услугой, но и за приятным общением.

У меня есть несколько клиентов, которые приходят просто поговорить. К сожалению, не редкость, когда человеку не с кем пообщаться по душам, поделиться и получить поддержку. Отсюда такая высокая популярность психологов - становится все больше одиноких и тех, кто не получает поддержки даже от родных людей и живет в постоянном стрессе из-за этого, так как ощущает то чувство вины, то неуверенность в себе, которая изо дня в день культивируется близкими.

Не всегда человек приходит за советом или решением проблемы, не нужно начинать мозговой штурм, чтобы избавить собеседника от душевного груза, достаточно просто выслушать и посочувствовать, согласиться, а может, и привести похожий пример из жизни, чтобы ваш оппонент почувствовал, что не один, и что его наконец-то кто-то понимает. Но делайте это искренне. И это первое золотое правило:

1. Будьте искренними

Искренне слушайте, искренне помогайте, искренне благодарите. Но и не пытайтесь заискивать перед клиентом, он это почувствует. Он должен видеть в вас личность, а личность не может соглашаться со всем подряд. В чем-то обязательно будут нестыковки, не пытайтесь их скрыть, но и не выражайтесь слишком резко и безапелляционно. Ведите диалог дружелюбно, сглаживайте углы и старайтесь разбавлять беседу легкими шутками. Если вам проще перейти на ты, перейдите (если клиент не против, и вы чувствуете, что и ему так удобнее). Если проще дистанцироваться, соблюдайте уважительное обращение, но в любом случае будьте честными.

2. Проявите терпение

Всегда проявляйте терпение даже к самому беспокойному и придирчивому клиенту. Объясните ему все тонкости, спокойно и подробно. Часто напористое или раздраженное общение - это отражение недоверия, ожидание, что сейчас человеку что-то будут навязчиво продавать, "втюхивать". Вызовите у человека стойкое убеждение, что вам можно довериться, и вам не все равно, деньги для вас вторичное. Вы готовы выслушать запрос и решить возникшую проблему. Как ни странно, но именно беспокойные и недоверчивые покупатели приводят потом больше всех друзей и знакомых по сарафанному радио.

3. Используйте скидки и акции

Всегда приятно, когда вы, будучи постоянным покупателем, выделяетесь среди остальных. Это сближает и заставляет отбросить жадных конкурентов.

Обратите внимание: Почему рекламный бюджет слит, а клиентов не прибавилось?.

Даже небольшая скидка или маленький сувенир уже добавит плюсов в вашу карму бизнесмена.

3. Будьте в тренде

В любом бизнесе есть свои взлеты и падения, есть популярные темы и угасающие. Держите руку на пульсе и старайтесь заинтересовывать людей новинками, которые вы успели заметить у других или за рубежом, если вы следите за иностранными тенденциями. Удивляйте и предлагайте что-то необычное, что еще не успело приесться.

4. Признавайте ошибки

С этим у многих большие проблемы. Достаточно даже посмотреть на крупные скандалы у знаменитостей и брендов, когда их уличили в обмане или в чем-то недостойном, как большинство начинает нелепо оправдываться и придумывать смешные отговорки, хотя лучшим решением всегда становится признание ошибки. Хороший пример - недавнее интервью Блиновской и Собчак. Все мы люди, и нам свойственно ошибаться. Не бывает идеальных людей, а если вы пытаетесь себя таким показать, вы отдаляетесь от аудитории, так как автоматически ставите ее ниже себя. Признавая вину, вы встаете на один уровень с обычными людьми, и это сближает. Каждый из нас может быть не в духе, у каждого из нас свои тараканы, в этом нет ничего ужасного.

5. Никого не осуждайте

НИКОГДА! Слышите? НИКОГДА не позволяйте себе грубость ни по отношению к клиенту, ни по отношению к конкурентам, ни даже по отношению к собаке, которая с утра отгрызла вашему клиенту шнурок. Даже если клиент кого-то ругает, не развивайте эту тему, иначе рискуете быстро превратиться из доверенного лица во врага, который много себе позволяет, так как банально можете сказать лишнее и не попасть во взгляды собеседника. Не осуждайте и самого клиента, даже если твердо убеждены, что он не прав. Не оценивайте его. Вы - человек, которому он доверяет, к которому он пришел за помощью, он выбрал вас, потому что решил, что получит у вас то, что ему нужно. Согласитесь - получать в ответ на свою надежду упреки, знакомое осуждение и отсутствие поддержки - это удар ниже пояса. Любите каждого клиента, так как каждый из них создает большую пирамиду вашего успеха.

6. Сообщайте об изменениях

Если что-то откладывается, какого-то товара нет, повысилась цена: сообщите. О любых изменениях, которые могут вызвать неудобство у клиента. Это уважение и опять же честность.

#бизнес #психология #бизнес секреты #успех

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Магия бизнеса: как привлекать клиентов, чтобы они остались с вами навсегда.

\