Почему рекламный бюджет слит, а клиентов не прибавилось?

Мы не будем обсуждать ситуацию, когда крупные компании тратят на рекламу миллионы, эффект от которой однозначно прослеживается, но не совсем соответствует поставленным целям. Там требуется детальный анализ и проработка всей рекламной компании.

Поговорим о ситуации когда вы на первых этапах развития и только планируете запустить рекламу для привлечения дополнительных клиентов.

Тут надо упомянуть поговорку "скупой платит дважды", скоро вы поймете почему я начал с нее. За последние годы с глобальным развитием цифрового маркетинга и социальных медиа, профессия маркетолога, так же не стояла на месте и получила множество разных ответвлений, таких как: SSM-менеджер, Таргетолог, Специалист по контексту, Контент менеджер, PR -менеджер, Product-менеджер, SEO специалист, UI/UX - разработчик и это только примерный список профессии которые сейчас в тренде, а с информационным развитием, прирост новых необходимых специалистов для решения новых задач только увеличивается. (если мало понимая, кто чем занимается, можно погуглить или напишу в следующий раз, сейчас не об этом).

Для работы по каждому направлению требуются определенные навыки и знания. Понимание старых и освоение новых сервисов которые оптимизируют процессы взаимодействия с клиентами(потенциальными клиентами) и анализ полученной информации. Очень часто вижу объявления когда молодые предприниматели ищут какого-то одного из специалистов и ставят перед ним задачу "хочу дешевую рекламу там-то, там-то, что бы о нас узнали, что бы был трафик и что бы клиент еще и сам купил/позвонил " - на мой взгляд даже звучит смешно... Но тем не менее таких уникумов 90% рынка.

Сразу хочется задать вопрос, а с помощью каких знаний вы пришли к решению, что данный продукт нужно: рекламировать именно там? именно таким способом? кто проработал и провел: анализ работающих призывов? отличий от конкурентов? правильно описал их и провел расчет стоимости? и под каких пользователей оформлены платформы и сервисы через которые вы будете осуществлять взаимосвязь с потребителем?

Какой из выше перечисленных специалистов должен исполнить такой фокус? Ни какой! Только все вместе при постоянной коммуникации и полном взаимопонимание и желательно под контролем более опытного руководителя проектов в сфере цифрового маркетинга, я думаю тут должно уже появиться понимание, к чему я виду.

Разберем пример с таргетологом (target - цель). этот человек делает так, что бы ваше послание(уже проработанное), увидела определенная группа людей. Сумма потраченная на бюджет влияет только на количество показов в том сайте который вы ему заказываете. Он просто знает как работает алгоритм показа, и способен отправить ваше послание нужной группе людей.

Обратите внимание: 5 причин, почему женщинам нужно быть финансово независимыми.

А если ваша целевая аудитория обитает в другом месте ? А если продукт не конкурентно способен и вас таких тысячи? а если, если ,если и так далее... можно опять все повторять по кругу...

Или взять такой пример: "специалист по контексту"- знает как настраивать рекламу по поисковому запросу. Способен привести к вам на ресурс(проработанный) клиента. А там или "заезженная тема с лендинг пейдж" или наоборот "информационная неразбериха", так еще не оформленная под пользователя и не учитывает модели поведения человека в интернете. И это когда с товаром все в порядке. От него требуется только, что бы реклама и товар правильно поставлены в соотношение под поисковый запрос. А вдруг товар конкурентов дешевле, лучше, качественней?или по данному сегмент они выделили миллионы на рекламу? зачем тогда лить трафик на него? возможно еще и стоимость клика в вашей нише обходится по стоимости как чугунный мост... можно выбрать конкурентно способное преимущество и собрать клиентов по нему, но опять надо помнить, кто вам проводил разведку конкурентов, собирал статистические данные и на основе какого анализа принимал решение?

Вывод таков, реклама крутая штука, позволяющая реализовать очень интересные идеи и проекты,но требующая больших знаний и креатива. И когда бизнес хочет получить результат от рекламы, выделенным бюджетом на одного специалиста то ничего кроме того, что описано выше, ждать не стоит.

Вернусь к началу и поговорки)Теперь ответься сами на вопрос: что произойдет, когда вы нанимаете одного специалиста и выделяете на его работу и рекламную компанию 10-15 тыс. рублей?))))Все правильно!Очередной слив. Надо понимать за такую стоимость будут работать только новички которые даже свою работу выполнят не совсем качественно(охват меньше, чем мог бы; показал не тем или перенаправил не туда; высокая стоимость перехода или показа).

Поэтому, что бы в пустую не выкидывать деньги, имейте ввиду что хороший специалист стоит от 30-40тыс.(только за работу, без бюджета на рекламу), который подскажет и поделится опытом полученном из практики и только по своей направленности. А сколько и каких специалистов нанимать это уже думайте сами.

Почему рекламный бюджет слит, а клиентов не прибавилось?

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Почему рекламный бюджет слит, а клиентов не прибавилось?.

\