Аутсорсинг бухгалтерии: полное руководство для собственника бизнеса

Когда компания только зарегистрирована, важно сразу снять нагрузку по непрофильным функциям, чтобы сосредоточиться на развитии.

Почему аутсорсинг — идеальное решение с самого начала

Многие руководители новых компаний ошибочно полагают, что вести бухгалтерию самостоятельно — просто. Однако поиск «самого лучшего» штатного бухгалтера часто затягивается, а бизнес тем временем растет, и законодательство постоянно меняется. Контроль за учетом, налогами и отчетностью отнимает драгоценное время, которое можно было бы направить на ключевые задачи. Передача бухгалтерских, налоговых и кадровых функций на аутсорсинг на этапе создания компании — это стратегически верное решение, которое позволяет сразу привлечь команду профессионалов.

Основное отличие от штатного специалиста — удаленная работа. Но этот единственный условный минус с лихвой компенсируется целым рядом неоспоримых преимуществ.

Ключевые преимущества бухгалтерского аутсорсинга

  • Руководитель освобождается от кадровых и организационных вопросов управления бухгалтерией.
  • Процессы идут непрерывно, без сбоев из-за больничных, отпусков или увольнений штатного сотрудника.
  • Вас обслуживает целая команда экспертов: от расчетчика зарплаты до налогового консультанта. Квалификация каждого регулярно подтверждается за счет внутренней аттестации.
  • В аутсорсинговой компании действует строгая система контроля качества всех процессов.
  • Провайдер представляет ваши интересы в налоговой и других органах и несет финансовую ответственность за штрафы и пени, возникшие по его вине.
  • Обеспечивается высочайший уровень безопасности и сохранности данных вашей компании с комплексной IT-поддержкой.

Это лишь видимая часть айсберга. Глубинная ценность аутсорсинга заключается в максимизации выгод для бизнеса и минимизации финансовых и репутационных рисков.

Главная задача — выбрать надежного провайдера, который соответствует всем вашим требованиям. Для этого важно грамотно провести тендер и составить детальное техническое задание.

Если проблемы с бухгалтерией возникли в действующей компании

Проблемы часто возникают неожиданно: внезапная болезнь бухгалтера, увольнение перед отчетностью или скрытые ошибки в учете. Проверить качество работы штатного специалиста собственнику крайне сложно, что может потребовать привлечения дорогостоящего аудитора. Важно понимать, что штатный бухгалтер обычно не несет материальной ответственности за ошибки, а его максимальное наказание — небольшой административный штраф.

Не стоит ждать, пока проблема обернется штрафами и проверками. Если вы все еще уверены в надежности «бухгалтера под боком», как минимум регулярно проверяйте его квалификацию.

Правильная процедура увольнения штатного бухгалтера

Если решение об увольнении принято, будьте готовы к тому, что сотрудник может не оформить передачу дел должным образом. Чтобы обезопасить себя, важно заранее прописать в его должностной инструкции обязанность составить полный перечень документов.

Обратите внимание: Бухгалтерский аутсорсинг: преимущества, недостатки, рекомендации.

Приемку документов лучше проводить комиссией с участием внешнего аудитора. Обязательно проведите сверки с налоговой, ФСС и инвентаризацию активов.

Увольнять сотрудника нужно строго в рамках Трудового кодекса. Увольнение за проступок требует веских доказательств и правильного оформления. Ошибки могут привести к штрафам, восстановлению сотрудника и выплате ему компенсаций.

Более простой и безопасный путь — сокращение штата, например, в связи с переходом на аутсорсинг. В этом случае сотрудника нужно предупредить за два месяца, после чего выплатить выходное пособие. Важно соблюсти все права сотрудников, имеющих особые гарантии (беременные, родители малолетних детей).

Особый случай: покупка готового бизнеса

Если вы приобрели компанию с работающим персоналом, у вас есть право в течение трех месяцев уволить главного бухгалтера и топ-менеджеров прежнего состава. Однако в этом случае придется выплатить главбуху выходное пособие в трехкратном размере среднего заработка.

Казалось бы, процедура увольнения понятна, но на практике она полна нюансов. Чтобы минимизировать риски и расходы, часто проще доверить этот процесс профессионалам.

Возьмем на себя всестороннюю (в том числе бухгалтерский и налоговый учет) поддержку бизнеса от опытного провайдера с страхованием профессиональных рисков

Получить консультацию

#бридж групп #бизнес и финансы #бухгалтерия #бухгалтерия удаленно #аутсорсинг бухгалтерии #бухучёт #бухгалтерский учет

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Как собственнику правильно перейти на аутсорсинг по бухучету.