Как сохранить и увеличить конкурентоспособность

Джени Кабальеро (Geny Caballero), вице-президент SAP в области продаж, поделилась мыслями насчет новаторского ведения бизнеса и совместных инновациях – инструменте, способном противостоять вызовам современного бизнеса.

О сути

Совместные (открытые) инновации – это процесс, в котором сразу несколько компаний принимают участие в создании новых продуктов в тесной связке с клиентами и поставщиками для решения определенных бизнес-задач. Это не только позволяет сторонам вместе работать над разрешением сложностей и проблем, но и высвобождать ряд значимых ресурсов и делать акцент на важнейшие направления.

Помимо этого, скорость совместных инноваций дает возможность лучше прогнозировать стремительно меняющиеся рыночные и отраслевые тенденции, активно налаживать все нужные контакты и согласовывать управленческие решения.

О плюсах для компаний

Есть несколько важных условий, при которых совместные инновации будут действительно успешными. Во-первых, компания-инициатор инноваций должна в обязательном порядке привлечь своих клиентов и партнеров к обсуждению идей. Цель – собрать сильную и многосторонне развитую команду, куда будут входить люди с различными навыками, опытом и стажем. Это способствует максимально эффективному обмену идеями.

Для разработки совместных инноваций с участием консорциума – группы лиц, связанных одной целью – важно зафиксировать модели распределения рисков и вознаграждения, которые будут полезны всем участникам.

Как это происходит в SAP: у нас есть команда, которая работает с несколькими лидерами рынка над определенным совместным проектом. Общая работа помогает устанавливать стандарты ведения бизнеса в сфере, которые интересны и выгодны всем сторонам.

Обратите внимание: Как увеличить продажи?.

Использование информации отрасли и клиентов в самом начале, помимо прочего, дает чувство единства и сопричастности, укрепляя отношения за счет повышения степени доверия между компаниями, клиентами и партнерами.

О бизнес-преимуществах

Ключевые преимущества, которые можно получить при помощи совместных инноваций:

  • повышение уровня прозрачности проектов и точности исследования рынка;
  • разделение рисков, затрат, проверка различных гипотез и выбор лучших решений;
  • рост общей эффективности компаний;
  • появление клиентов на ранних стадиях запуска проектов;
  • тестирование маркетинговых подходов на расширенной целевой аудитории.

Многие российские компании взяли подобный инструмент на вооружение и сейчас активно применяют его в своей деятельности. Из лидеров – МТС, Северсталь и Сбер.

Принято считать, что истоком совместных инноваций стала Procter & Gamble, которая применила такой подход для удержания продаж чипсов Pringles. Во время мозгового штурма пришла интересная идея насчет печати картинок и загадок прямо на самих чипсах, но почти сразу же компания столкнулась со сложностью реализации задумки. Тогда она обратилась к своим партнерам, разослав более тысячи писем с просьбой о помощи за вознаграждение. Предложения пришли из самых разных точек земного шара, однако самым дельным оказался совет университетского профессора. Через два месяца в Procter & Gamble реализовали свою идею.

Подводя итог, можно сказать, что открытые инновации дают возможность в сжатые сроки решить масштабные проблемы рынка и дать толчок развитию новых технологий.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Как сохранить и увеличить конкурентоспособность.

\