Бизнес на размещении рекламных стендов: подробный гид для старта

Реклама — это мощный двигатель современной экономики. Независимо от отношения к ней, невозможно отрицать, что рекламная индустрия — одна из самых динамичных и развивающихся. Вариантов для заработка здесь множество: от онлайн-продвижения до создания и размещения физических рекламных конструкций. Спрос на рекламу постоянен, ведь в условиях высокой конкуренции практически в любой сфере бизнеса без привлечения клиентов не обойтись.

Тот факт, что одна компания может одновременно использовать разные рекламные каналы, только подстёгивает конкуренцию и развитие рынка. Ниша постоянно пополняется новыми игроками как в интернете, так и в офлайн-пространстве. И несмотря на всеобщую диджитализацию, традиционная наружная реклама не теряет своей эффективности. Более того, для определённой части аудитории она остаётся основным и самым действенным каналом коммуникации.

Всё это говорит о том, что рекламная индустрия — перспективное направление для начала собственного дела. Давайте рассмотрим одну из таких возможностей подробнее.

Рекламные стойки: актуальность и потенциал

Сегодня существует огромное количество форматов рекламного размещения: от интернета и ТВ до листовок и промоутеров. Некоторые методы устаревают, другие трансформируются, но наружная реклама, по мнению экспертов, останется востребованной всегда. К ней относятся баннеры, пилоны, пилларсы и, конечно, рекламные стойки.

Их ключевое преимущество — способность обеспечить широкий охват аудитории при относительно небольших затратах. Ассортимент конструкций очень широк: от простых стендов с кармашками для буклетов (как в кинотеатрах) до высокотехнологичных вращающихся стоек со светодиодными экранами, управляемыми дистанционно.

Кто станет вашим клиентом?

Вашими клиентами будут другие бизнесы. Например, разместив пилларс в торговом центре, вы сможете продавать рекламные места магазинам и услугам, расположенным по соседству. Важно избегать прямой конкуренции с площадкой размещения: в продуктовом гипермаркете нет смысла рекламировать сам магазин, а вот соседнюю парикмахерскую, аптеку или сервисный центр — вполне.

Другой пример: договорившись об аренде места в ТЦ, вы платите фиксированную сумму управляющей компании, а затем продаёте рекламные поверхности арендаторам этого же комплекса. Для них это эффективный способ напомнить о себе посетителям, которые часто приходят в ТЦ без чёткого плана, а просто «за покупками».

Таким образом, найти рекламодателей обычно проще, чем договориться о размещении самой стойки. Основная сложность часто заключается в переговорах с администрацией торговых площадок.

Как выбрать тип рекламной стойки?

Выбор огромен: от простых металлических стоек для буклетов до высокотехнологичных конструкций с дисплеями и сенсорными панелями. Чтобы определиться, нужно ответить на три ключевых вопроса:

1. Каков ваш бюджет? Начать можно даже с одной простой стойки, но доход будет небольшим. Для быстрого выхода на прибыль потребуются более серьёзные вложения. Помимо стоимости самой конструкции, учтите регулярные расходы на аренду места для её установки (в ТЦ она будет выше, чем у входа в небольшой магазин), а также транспортные, коммуникационные и прочие операционные затраты.

2. С кем вы планируете работать (где размещать стойки)? Тип площадки диктует тип конструкции. В современном торговом центре вряд ли одобрят простую «железяку» — потребуется стильная, возможно, интерактивная стойка, вписывающаяся в концепцию места. В то же время, дорогой медиапилон будет избыточным для небольшого магазина у дома и не окупится.

3. Какова ситуация в вашем городе? Проведите анализ конкурентов. Если в выбранном вами ТЦ уже есть рекламные стойки, администрация, скорее всего, откажет. Крупным арендодателям небольшой доход от вашего стенда не так васен, как сохранение общего стиля и свободного пространства. Изучение рынка поможет выбрать верную стратегию старта.

Полезным дополнением к основному бизнесу может стать оказание услуг по дизайну и печати рекламных материалов (буклетов, визиток) для ваших клиентов. Это повысит лояльность и увеличит средний чек.

Где приобретать оборудование?

Поставщиков торгового и рекламного оборудования очень много. Важно найти не просто продавца, а партнёра, заинтересованного в вашем успехе. Некоторые компании предлагают начинающим предпринимателям комплексную поддержку: обучение, помощь в поиске площадок для размещения, консультации по продажам. Такой подход взаимовыгоден: ваше развитие стимулирует их дальнейшие продажи.

Франчайзинг в рекламном бизнесе

В этой сфере также существуют франшизы. Часто под этим термином подразумевается не классическая франчайзинговая модель, а поставка оборудования с сопутствующим сервисом и обучением. Для поставщиков позиционирование себя как франчайзера — это эффективный маркетинговый ход, который, однако, может быть полезен и для вас как для начинающего предпринимателя, получающего поддержку.

Как вам такая бизнес-идея? Делитесь мнением в комментариях!

#бизнес идея #деньги #финансы #бизнес план #бизнес #финансоваяграмотность #бизнес и финансы #бизнес идеи с нуля #рекламные стенды #заработок денег

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Бизнес-идея размещение рекламных стендов.