Странно, да? Многие считают, что частный бизнес – это благо, это круто и вообще, «стильно, модно, молодёжно», а я его злом считаю. Причём, злом, в чистом, «рафинированном», виде. Но почему? Неужели просто потому, что я сам успел поработать на двух таких «частников» – и мне не понравилось? Или всё же, за моими словами есть что-то более серьёзное, чем просто личные ощущения? Давайте разбираться вместе.
Для начала – кто такой «частник», и для чего он всё это делает? Думаю, все понимают, что цель у «частника» только одна – заработать денег. Не «дать работу людям», не «помочь им заработать», а просто «срубить бабла». При этом, если этот процесс будет сопряжён с нарушениями закона, с разного рода опасностями для тех, кто на него будет работать – «частника» это не волнует. Его интересуют только прибыли. Только «чистоган».
Был я на корпоративе у "частника". Вот примерно так оно и было...Кто-то скажет, «автор, ты что – белены объелся? Вот, у меня есть знакомый частник, который со своими работниками в отличных отношениях, и они на него молиться готовы!». Без сомнения, такие персонажи есть, и можно даже предложить, что их немало. В конце концов, тот человек, на которого я работал, тоже для своих устраивал пару банкетов, выезд на шашлыки и сеанс пейнтбола. Только вот, всё это оплачивалось из кошельков работников – из их зарплат. И такие «развлечения» – далеко не так уж и интересно. Особенно, если учесть, что пейнтбол (как и более интересный страйкбол) с алкоголем вообще-то несовместимы. А там пили – и много. Так что – такие вот способы показать, что «частнику» не всё равно на людей «наплевать».
Карантин, закрытие таких вот мест - а людей на улицу!Вообще, все эти «ООО» – «общества с ограниченной ответственностью», которые на деле, не отвечают ни за что – это очень большой вред. Вред, как для страны, так как они могут и не выполнять её законов и указов, так и для людей, что там могут работать. Простой пример из прошлого года, когда в целях борьбы с пандемией (кстати, это тоже сыграло роль в том, что жертв в России меньше было, чем в других странах!) ограничили работу разного рода «забегаловок» и прочих «частных лавочек», почти все «хозяева» этих «ООО» начали нести убытки – прибыли-то не было. И что они сделали? Правильно, начали избавляться от персонала. И это было очень просто – человек работает без оформления и прочих документальных подтверждений, что он работает. Так что – его просто посылали «куда подальше». Мол, «ты кто такой – давай, до свидания!». И всё, человек без работы. Было объявлено, что те, кто лишился работы в период пандемии, могут претендовать на повышенное пособие по безработице. Только вот, как человек может на него претендовать, если по документам, он в последние несколько лет вообще не работал? У «частника» он ведь оформлен не был – и никаких документов о том, что он работал в данном «ООО» «Рога и копыта», или «Вектор», не может. И понятно, что «частник» не мог ему ничего такого выдать – так как как только человек принесёт что-то такое в Центр Занятости, эта «справка» уйдёт в налоговую, и потом с «частника» спросят – что же ты, «такой хороший», налоги не платил? Так что и получается, что «частник» просто не заинтересован в том, чтобы «проводить» человека официально. А тот, кто у него работает, не получает стажа, не делает отчислений для пенсии, и вообще… Мне тот «частник», у которого я работал в 2018-м, и вовсе сказал, что до пенсии я не доживу…
То есть, такой «частник», на самом деле, не платя налоги, обкрадывает государство и народ. Хотя… правильно ведь было сказано, что «нет такого преступления, на которое не пойдёт капитал ради прибыли в 300 процентов». Вот они и идут на такие преступления…
AH-1 удачная маКто-то скажет – а как же США? Ведь там частным является почти все! Автозаводы, авиазаводы, корабельные верфи и прочее! Про разного рода организации, что занимаются чем-то помельче, я даже говорить не буду. Думаю, все ведь знают, что все эти «Boeing», «Sikorsky», и прочие фирмы, что делают военную (например!) технику – «частные лавочки»? Да, частные, верно. И то, что и как они делают, думаю, тоже все знают. Бюджет «оборонки» США не просто большой – он огромный. При этом, нельзя сказать, что Вооружённые Силы США – оснащены самым лучшим снаряжением и вооружением в мире. Да, я могу согласиться с тем, что у них стоят на вооружении интересные образчики. Например, инкарнации вертолёта AH-1 «Кобра» – я имею в виду вплоть до современных «Суперкобр» – получились очень удачными. Простой, лёгкий, довольно хорошо вооружённый для своего класса «ударник». Увы, аналогичную машину в России создали намного позже – и вряд ли Ми-28 получился более удачным – по крайней мере, есть мнение, что пушка 2А42 – далеко не самое хорошее решение. Вроде бы из неё очень сложно вообще куда-то попадать… Но, ведь есть и примеры обратного, когда США трубили на весь свет о том, что они сделали «чудо-оружие», которое на поверку оказывалось… скажем так, не таким уж и хорошим. Нет, я не буду в качестве примера приводить F-22 Raptor – несмотря на все его проблемы, это на самом деле неплохой истребитель. А вот то, что делается по программе JSF – известный так же, как F-35 – это уже совершенно другая песня. Этот «суперсамолёт» изначально делался, как более дешёвая замена всему – F-15, F-16, F-18 – и как самолёт, который можно было бы продавать «коллегам по НАТО». Ключевое слово здесь – «более дешёвая и универсальная замена». То есть, одна машина должна была заменить весь тот авиапарк, что есть на вооружении США. Думаю, можно понять, что такие «хотелки» чаще всего ни к чему хорошему не ведут.
Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.
Сколько там уже было потрачено на F-35? Да, машины «коллегам» отгружают, только вот – оказываются они не такими уж и крутыми. То система жизнеобеспечения откажет – и пилоту нечем дышать будет, то корпус на высокой скорости начнёт разваливаться, то антирадарное покрытие облезет… И это я не говорю о том, что такой «универсал» будет проигрывать «специалисту» в том, в чём тот специалист. То есть, F-35, как истребитель, хуже, чем те же F-15 и F-16, как «ударник» – хуже, чем F/A-18, и так далее… Зато по цене – реально, «нет аналогов в мире»… и таких примеров в США – очень и очень много.Типичный спекулянт. Раньше за это наказывали. А сейчас?Но вернёмся в Россию. В России, как известно, после развала СССР, появилось очень много «бизнесменов». Как они важно себя называют! «Бизнесмены»! – даже, если весь из «бизнес» – лоток с шавермой (мне так называть приятнее, чем «шаурма»). Или «бизнес» типа «купи-продай». Закупают по одной цене, продают по более высокой. Как в СССР таких называли? Правильно, спекулянты! А теперь – уважаемый человек, «предприниматель», «бизнесмен». Просто одного такого «персонажа» я знаю лично. Фирма-посредник, занимается «перепродажей» медицинских «расходников». В прошлом году озолотился – на масках и прочих вещах. Правду говорят, «кому война – а кому мать родна». Хороший человек, не так ли?
Или – сейчас есть немало «ООО», что предоставляют разного рода IT-услуги, в том числе и государственным организациям, или муниципальным «конторам». Например, разного рода «Тензор». Это – «частная лавочка», которая обеспечивает доступ к системе СБИС. Только вот, эта «лавочка» ничего не гарантирует. По их вине может произойти всё, что угодно – но они до последнего будут уверять, что это не они, что они – белые и пушистые, а «косяк» произошёл по вине пользователя. Я это видел сам. И ведь – на них нет никакой управы. Они – «частная лавочка», и в договоре прописано, что «это не их вина». Здорово, да?
Далее, транспорт. Как я писал ранее, в нашем городе весь транспорт отдали на откуп «частникам». Это же так «хорошо»! На них нет никакой управы. Они сами устанавливают цены – такие, какие хотят. У них есть и «картельные сговоры» и тому подобные вещи. И все «увещевания» городского руководства – бесполезны. Просто потому, что они имеют полное право сказать – «не нравится платить? Ходите пешком!». И ничего с ними не поделать. О том, что они и так имеют сверхприбыли, думаю, можно не говорить? Они не тратятся на ремонт и обслуживание «подвижного состава» – перекладывая это на плечи водителей. А те, разумеется, за свои «кровные» эти машины чинить не будут. Бензин и «дизель» закупаются на самых «левых» АЗС, по самым низким ценам. То, что эти «маршрутки» «коптят» со страшной силой – никого не волнует.
Другой вариант. Сейчас есть «частные заводы». И с одной стороны – «ах, как это мило, люди работают и получают деньги». Да, очень мило. Например, Россия не ведёт торговлю с Украиной. Это понятно и логично. Они нас считают врагами, они поливают нашу страну грязью. Зачем с ними торговать, правильно? Тем не менее, есть такие «частники», которые как-то ухитряются отгружать свою продукцию на Украину… Отгружают свою продукцию, фактически, врагу! В страну, которая говорит, что «если бы у нас было атомное оружие…». Собственно, я уже писал эту фразу, но можно написать и её, и ещё одну… «Кому война – а кому мать родна», и «Деньги не пахнут»!
На самом деле, я ничего не имею против, например, кафе. Или автосервиса. Или чего-то такого, где люди на самом деле работают – но, чтобы всё было честно и прозрачно. Просто одно дело – тот же автосервис, или кафе – но совершенно другое дело, когда частным делается тот же общественный транспорт. Просто в таком случае, есть очень большой риск, что по прихоти какого-нибудь «бизнесмена» весь город окажется без транспорта. А такое вполне себе может быть…
Так и получается, что «частный бизнес» в той форме, в какой он появился в России – это самое настоящее Зло… И не стоит забывать о словах Мишустина про жадный бизнес. О, поверьте мне, бизнес очень жадный...
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Частный бизнес, как одна из проблем России.