Тост, за который никто не захотел пить

Что же такого пожелал всем член команды путешественников
на Алтай?

Наш поход завершается. Надышались Алтаем, узнали, как пахнет опасность. Резко (но не то, о чем вы подумали). Почувствовали себя мелкими букашками и отказались пить за будущее. А теперь, по порядку.

10 мая 2021 года

6:00 утра и мы отправляемся на водопад Учар. Я очень хотел показать своей команде это красивейшее место Алтая. С одной стороны, здесь фантастически красиво. А с другой, ты ощущаешь себя такой мелкой букашкой в окружении гор, что с каждого человека спесь, пренебрежение к жизни, наглость и грубость словно стекают под струями великого Учара.

Здесь нам пришлось разделиться. Поскольку путь был тяжелый, семь человек вернулись в лагерь (сказался недостаток спортивной подготовки). Вот тут и вспомнили Мурата, который твердил: "тренируйтесь, тренируйтесь!". Остальные тринадцать человек отправились в путь.

Несколько километров сложнейшего маршрута, по узкой тропе, где камни сыплются из-под ног и стремятся увлечь за собой путника. В горах увидели горных козлов. Рога как короны – вот настоящие властители гор. А мы так – путники.

Честно, хочется написать, что обратно все вернулись другими людьми.
Но это было бы неправдой. Вернулись теми же самыми, но большинство точно поняли что-то важное.

Я же, вернувшись на базу, просто закрылся в номере и спал пару часов. Команда пусть побудет одна. Им есть что обсудить. А я ни с кем не мог разделить восторг от встречи с моим Алтаем, иногда жестким и жестоким, но поразительно прекрасным. Лежал, уткнувшись лицом в подушку и думал: «Спасибо Алтай, что отпустил нас всех живыми и невредимыми. Дал насладиться твоей красотой и ничего не попросил взамен».

11 мая 2021 года

Утром отправились на Ардыбаш. По дороге встретили медведя. Хороший знак, хозяин Алтая попрощался с нами. Теперь я был уверен, что все будет хорошо. Выдохнул.

Через Горно-Алтайск автобусом до Новосибирска. А домой дорога
все-таки легче. Пока ехали в горы, никто не пел (с собой я взял портативные колонки, чтобы слушать музыку и петь), хотя я старался завести всю компанию. А тут словно всех отпустило. Стали заказывать хиты 90-х. От души поработал ди-джеем.

Кстати, в дороге остановились перекусить и попробовать чебуреков
в придорожном кафе. Все нахваливали, только я не мог оценить блюдо – вернулся опять к правильному питанию: хлеб, сахар под запретом.
Спасибо тебе Алтай, за несколько «вкусных» дней. Отпусти меня, пожалуйста.

Вечером, устроившись в гостиницу в Новосибирске, все как-то сразу ощутили комфорт белых и чистых простыней, отсутствие клещей и прочей нечисти, да и просто роскошь вымыться в горячей ванной.

Обратите внимание: Клиент, который меня кинул.

Подумайте, как часто мы не ценим эти приятности.

А вечером, как и полагается, был прощальный ужин. И именно за этим ужином прозвучал тост, за который никто не захотел поднимать бокал.
– Главное, что б мы все вернулись обратно, такими же, как и ушли – немного стервозными, слегка нахальными, – сказал ОДИН ИЗ НАС.
И вместо звона бокалов мы услышали ти-ши-ну. Никто не хотел возвращаться таким, как был. Все хотели хотя бы здесь, пока еще не оборвалась призрачная связь с Алтаем, верить, что вернутся другими – лучше, искренней, надёжней.

И еще важный момент, который стал для меня, пожалуй одной из главных оценок этого путешествия.
– Мурат, я очень хотел бы, чтоб у меня был такой друг, как ты, – сказал мне один из команды.
До сих пор трогает, до боли в груди. А я, честно, далеко не сентиментален.

12 мая 2020 года

Алтай отпустил. Уже утром в гостинице первые ВКС-совещания, первые решения. Слышу, как команда за завтраком обсуждает планы на завтра. Впереди самолет – 2 часа и дома. Спасибо тебе, Алтай, что отпустил.

Как я и обещал, Назар Добровольский генеральный директор компании «Звезда» честно сказал, что он думает о нашем путешествии:
– Мне кажется, что сегодня, спустя две недели после возвращения из Алтая, надо делиться не впечатлениями и воспоминаниями, а настоящим, рассказывать об изменениях. А они существенные. Конечно, с гор все спустились вдохновленные и очарованные. Но мне было важно, чтоб командный дух, который нам подарил Алтай и это путешествие, сохранился и на работе. Сегодня я вижу, что все, кто был с нами на Алтае работают, как команда. Те решения, которые
мы выработали – концепция развития, этический кодекс уже не оспариваются, а выполняются. А раз костяк компании выполняет принятые решения, то к этому процессу подтягиваются и те, кто
не был с нами в горах.

Самое важное для руководителя - финансовое благополучие компании.
И сегодня я вижу рост продаж. Я вижу заинтересованность команды
в выполнении планов. Я вижу позитивный настрой каждого.
И главное, что ВСЁ, чего мы достигли на Алтае не растерялась по дороге домой. Каждый, ВСЁ, чему научился и что понял, принёс на свое рабочее место.

В сентябре в сопровождении Мурата опять отправляемся на Алтай.
И те, кто в этот раз свернули с пути и не дошли, дойдут обязательно! Алтай не отпустил!
Мурат, жму руку!

PS. Зачем мы идем в горы?

1. Горы дарят интерес к жизни. Если вы не знаете, что делать, если у вас тупик – идите в гору (пусть даже в маленькую, просто идите).
2. Горы учат нас проявлять эмпатию (сопереживание). Делить кусок хлеба и боль. Город этому не научит.
3. Горы дарят нам друзей. Здесь тот, с кем ты был знаком тысячу лет, может стать тебе настоящим другом.
4. Горы дают тебе столько свободы, сколько ты никогда не унесешь, но зато, ты понимаешь, что значит настоящая свобода.
5. Горы… (Допишите сами…)

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии!