Полный гид: как предотвратить блокировку рекламного кабинета в Instagram и что делать, если это произошло

Иллюстрация: рекламный кабинет Instagram

Как определить, что ваш кабинет заблокирован?

Система Facebook (Meta) уведомит вас о блокировке несколькими способами для максимальной оперативности. Вы получите официальное письмо на электронную почту, привязанную к кабинету, увидите соответствующее сообщение непосредственно в интерфейсе Ads Manager, а также push-уведомление в мобильных приложениях Facebook и «Реклама».

Причины блокировки, как правило, сводятся к трём основным категориям:
1. Технический сбой или ошибка системы — редкие, но возможные случаи.
2. Прямое нарушение опубликованных правил рекламы соцсети.
3. Нарушение неочевидных или скрытых правил — самая сложная для диагностики категория.

Важный контекст: Да что ты там делаешь в своем Instagram?. Эта статья помогает понять общую стратегию ведения аккаунта.

Нарушение опубликованных правил Facebook

Парадоксально, но большинство рекламодателей никогда не изучали правила Facebook для бизнеса от корки до корки. И это неудивительно: документ напоминает огромную энциклопедию со множеством взаимосвязанных ссылок и разделов. Тем не менее, этот справочный центр — фундаментальный и обязательный к прочтению ресурс для любого, кто планирует тратить бюджет на рекламу в экосистеме Meta.

Скриншот раздела правил рекламы Facebook

Отрывок из всеобъемлющих правил платформы

  • Использование в рекламных креативах ложных или вводящих в заблуждение утверждений (например, «гарантированный результат»).
  • Перенаправление пользователей на нерабочие, заблокированные или сайты с низким качеством контента (плохой UX, агрессивные pop-up).
  • Размещение контента, предназначенного для взрослой аудитории, без соответствующей возрастной маркировки и ограничений.

Скрытые правила и системные ошибки: неочевидные причины блокировок

Первичную модерацию рекламных объявлений в подавляющем большинстве случаев проводят алгоритмы (роботы). Это неизбежно приводит к ложным срабатываниям и ошибкам. Хотя такие инциденты неприятны, их главное последствие — это вынужденная пауза в рекламных кампаниях на несколько дней, пока ваша апелляция не будет рассмотрена живым модератором.

Чек-лист: чего категорически нельзя делать после блокировки

В стрессовой ситуации легко совершить ошибку, которая усугубит проблему. Вот список действий, которых следует избегать:

  • Не создавайте новый рекламный кабинет. Система легко отслеживает связанные аккаунты по платежным данным, IP-адресу и другим параметрам. Новый кабинет, скорее всего, будет быстро заблокирован.
  • Не регистрируйте новый профиль пользователя. Попытка «запутать» систему, создав новый аккаунт с нуля, практически всегда обречена на провал и может быть расценена как мошенничество.
  • Не удаляйте заблокированный кабинет. Вся история ваших действий сохраняется в базе Meta. Удаление лишит вас возможности оспорить решение и восстановить доступ.
  • Не спешите отвязывать и заново привязывать аккаунты, карты и страницы. Хаотичные действия могут усложнить процесс проверки и восстановления для службы поддержки.
  • Не пишите в поддержку в эмоциональном или агрессивном тоне. Четко сформулированные, аргументированные и вежливые запросы рассматриваются быстрее. Эмоции только затягивают процесс.


Дополнительные материалы по теме: Бизнес.

Адаптировано на основе источника: Чек-лист "Как избежать блокировки рекламного кабинета в Instagram".