Изучили разницу между франшизой и стартапом. И теперь знаем, кто будет пить шампанское, а кто - получать прибыль

Выбирать между франшизой и стартапом - равносильно, что выбирать между мерседесом и гоночным автомобилем. Оба являются средством передвижения, но в первом случае вы будете ехать с комфортом и без рисков, а во втором - получите адреналин и утолите свою жажду скорости.

Но обо всем по порядку. На примере франчайзинговой сети японских парикмахерских Чио Чио разберемся, кому подходит вариант бизнеса по франшизе, а кому - стартап.

Что такое франшиза?

Не будем углубляться в терминологию и скажем простыми словами. Франшиза - это право вести бизнес под брендом другой компании и использовать ее бизнес-модель. То есть вы запускаете свой бизнес с “нуля”, но при этом у вас есть известная вывеска и набор проверенных стандартов и процессов работы, которые вам остается лишь внедрить. Головное предприятие, которое предлагает вам свою франшизу, именуется франчайзером. Предприниматель, открывающий бизнес, - франчайзи. Франчайзинговые отношения закрепляются и регулируются договором.

Что такое стартап?

Определений понятия стартапа очень много. Главное, что важно знать, - стартап создается для вывода на рынок нового продукта или услуги. И поэтому часто действует в условиях неопределенности. До запуска продукта/услуги сложно спрогнозировать, как будет воспринята новая бизнес-идея. Именно поэтому стартап - это всегда рисковый проект. Он может выстрелить, а может и прогореть. Когда предприниматель вкладывает деньги в стартап, он осознает риски.

Почему бизнес по франшизе безопаснее стартапа?

По статистике, 97% бизнесов закрываются в первые три года работы. За это же время закрываются всего 14% франшиз. Как мы видим, цифры наглядно демонстрируют различие в двух бизнес-моделях. Но давайте разберем все преимущества франшизы.

Рабочая бизнес-модель. Для любого предпринимателя главное - окупаемость его вложений и получение прибыли.

Обратите внимание: Как будет развиваться бизнес в 2021 году?.

Выбирая бизнес по франшизе, франчайзи точно знает, каких результатов ждать, куда уйдут деньги и как быстро он получит прибыль. Например, франшиза Чио Чио стоит 1 миллион рублей: паушальный взнос - 300 тыс. рублей, открытие парикмахерской - 700 тыс. рублей. По бизнес-плану, вложения окупаются за 9 - 12 месяцев после открытия. В стартапе же первые инвестиции пойдут только на проверку гипотез. Далее деньги нужно будет вкладывать постоянно, а когда бизнес будет готов к запуску - предугадать сложно.

Готовые инструменты для развития. Франчайзи при запуске бизнеса как правило получает список проверенных поставщиков, оборудование, маркетинговые материалы, скрипты, чек-листы, шаблоны для отчетности и многое другое. Кроме того, у франчайзи всегда под рукой вся мощь управляющей компании, как например в Чио Чио, которая поможет разобраться в бизнес-процессах.

Сокращение расходов. Франшиза - это готовый бизнес. Первые точки открывает франчайзер, который на своем опыте выстраивает бизнес-процессы и предлагает партнерам упакованный бизнес. Франчайзи не нужно изучать рынок, с нуля разрабатывать бизнес-модель и выстраивать продажи. Для стартапера же это основные расходы. Например, от разработки идеи до открытия первой точки «Чио-Чио» прошел год. На открытие новой парикмахерской «Чио Чио» уйдет меньше двух месяцев.

Что открывать: бизнес по франшизе или стартап - решать только вам. Эксперты сходятся во мнении, что во многом выбор будет зависеть от наличия или отсутствия финансовой подушки безопасности. Ведь при запуске стартапа прибыли можно ждать довольно долго. Еще один немаловажный момент - запуская бизнес самостоятельно, не имея в этом никакого опыта, вы очень рискуете. Приобретая франшизу, вы приобретаете не только бизнес, но и гарантию того, что вложенные вами деньги окупятся, что ваш бизнес будет процветать и развиваться.

Закажите звонок от менеджера и узнайте, как открыть франшизу сети японских парикмахерских Чио Чио в вашем городе.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Изучили разницу между франшизой и стартапом. И теперь знаем, кто будет пить шампанское, а кто - получать прибыль.