Решение открыть франшизу или запустить стартап сравнимо с выбором между комфортным седаном и гоночным болидом. Оба варианта приведут вас к цели, но первый путь — предсказуемый и безопасный, а второй полон адреналина и непредсказуемых поворотов.
Давайте разберемся, какой путь бизнеса подходит именно вам. В качестве наглядного примера рассмотрим франчайзинговую сеть японских парикмахерских «Чио Чио».
Что такое франшиза на практике?
Если не вдаваться в сложные определения, франшиза — это возможность запустить свой бизнес под крылом известного бренда, используя его готовую и проверенную модель. Вы начинаете не с чистого листа, а с работающей концепции, узнаваемым именем и четкими инструкциями. Компания, предоставляющая эту возможность, называется франчайзером, а предприниматель, который ее покупает, — франчайзи. Все условия сотрудничества фиксируются в договоре франчайзинга.
Стартап: инновации и высокие риски
Суть стартапа — в создании принципиально нового продукта или услуги для рынка. Это всегда проект, действующий в условиях высокой неопределенности. Сложно предсказать, как аудитория воспримет инновацию, поэтому стартапы изначально считаются рискованными вложениями. Они могут взлететь и принести славу и деньги, а могут так и не найти своего клиента.
Ключевые преимущества франшизы: безопасность и предсказуемость
Цифры говорят сами за себя: в первые три года закрывается 97% независимых бизнесов, но только 14% франшиз. Эта разница обусловлена фундаментальными преимуществами франчайзинга.
1. Готовая и прибыльная бизнес-модель. Франчайзи инвестирует не в идею, а в работающую схему. Он заранее знает размер вложений, сроки окупаемости и ожидаемую прибыль. Например, для открытия парикмахерской «Чио Чио» требуется 1 млн рублей, а окупаемость наступает через 9–12 месяцев. В стартапе же первые средства уходят на проверку гипотез, и предсказать, когда бизнес станет прибыльным, почти невозможно.
Обратите внимание: Как будет развиваться бизнес в 2021 году?.
2. Полный комплект инструментов для запуска. Франчайзи получает не просто идею, а готовый бизнес-комплект: от списка надежных поставщиков и маркетинговых материалов до скриптов продаж и шаблонов отчетности. Кроме того, он получает постоянную поддержку головной компании, которая помогает на всех этапах.
3. Существенная экономия времени и средств. Франшиза — это упакованный бизнес, где франчайзер уже прошел путь проб и ошибок. Партнеру не нужно тратить месяцы и деньги на изучение рынка, разработку концепции и отладку процессов. Например, на создание первой парикмахерской «Чио Чио» ушел год, а на открытие новой точки по франшизе — менее двух месяцев. Для стартапера эти этапы — основные и самые затратные статьи расходов.
Что же выбрать?
Окончательное решение всегда остается за предпринимателем. Эксперты сходятся во мнении, что ключевой фактор — наличие финансовой «подушки безопасности». Запуск стартапа может долго не приносить дохода, в то время как франшиза рассчитана на быструю окупаемость. Кроме того, начинать бизнес без опыта крайне рискованно. Покупая франшизу, вы инвестируете не только в бизнес, но и в гарантии, поддержку и снижение рисков, что значительно повышает шансы на успех.
Узнайте, как открыть франшизу сети японских парикмахерских «Чио Чио» в вашем городе — закажите звонок от менеджера.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Изучили разницу между франшизой и стартапом. И теперь знаем, кто будет пить шампанское, а кто - получать прибыль.