Эта ситуация может произойти с каждым. Некоторые люди в поисках быстрой наживы, копируют чужие бизнес модели, используют технологии не свои технологии и нередко пытаются продать свой продукт под чужим именем.
Чтобы быстро пресекать такие неприятные ситуации, нужно знать, как правильно защитить свой бизнес от копирования конкурентами. И для начала я бы хотел рассмотреть два варианта.
Первый заключается в том, что вы является создателем своего собственного уникального продукта, этакий ноу-хау. В такой ситуации всё понятно: вы отправляете заявку на регистрацию патента и, в случае копирования вашей идеи, спокойно взыскиваете ущерб.
То же самое относится и к названию компании, вернее говоря бренду. Если название начинает работать на вас и приносить вам прибыль, либо оно занимает существенную долю рынка, то стоит также зарегистрировать его, потому как никому не будет мешать зарегистрировать права на ваше название и взыскать уже с вас деньги.
Один такой случай произошел с моим товарищем. Он работает в одном из регионов страны и, на протяжении десяти лет, успешно занимается бизнесом, связанным с продуктами питания. Название своей компании он не регистрировал всё это время.
В том году к нему приходят люди и говорят, что мой товарищ пользуется чужим названием компании. С него хотели взыскать 120 миллионов рублей, но благо договориться у них получилось.
Теперь я хочу рассмотреть вариант, по которому работают большинство предпринимателей. Суть его проста: купил у одних, продал другим, разницу забрал себе.
Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.
Здесь также есть одна хитрость.Дело в том, что нужно воспользоваться ограничением информации для сотрудников. Сейчас объясню подробнее.
К примеру, ваша компания работает в сфере продаж. У вас есть план по развитию и функционированию компании на целый год. С ним должны быть ознакомлены сотрудники, но только каждый со своей частью. Человек, который занимается продажами, не должен владеть информацией по закупкам товаров. У него есть чёткая цель - продавать, он владеет базой клиентов, всевозможными скриптами разговоров и так далее.
Эту же ситуацию можно рассмотреть и со сферой услуг. Продажник не должен владеть информацией о том, каким образом вы привлекаете клиентов и по каким сайтам. Ему достаточно общаться с самими клиентами. В противном случае, он будет владеть, пусть хоть и не полной, но бизнес-моделью.
Друзья, если этот материал был для вас полезен, то ставьте "лайк"!
Автор текста: Дмитрий Романов
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Как защитить свой бизнес от копирования конкурентами.