Дорогой урок: как спонтанная покупка двух салонов красоты обернулась миллионными убытками

Многие из нас сталкивались с импульсивными покупками: ненужная одежда, гаджет или аксессуар, которые потом вызывают лишь сожаление и вопрос «Зачем я это купил?». Наша история похожа, но масштабы были иными, а цена ошибки измерялась не сотнями, а миллионами рублей. Это история о том, как спонтанное решение может привести к серьезным финансовым и эмоциональным последствиям.

Импульс вместо стратегии

В 2017 году, имея за плечами четыре года работы одного небольшого салона красоты, мы с мужем решили, что пришло время для расширения. Несмотря на то, что в нашем первом проекте еще не были отлажены ключевые процессы — от сервиса и маркетинга до управления и клиентского потока — мы поддались азарту и решили купить еще один салон. Как оказалось, это было лишь началом.

«Подарок», который стал проблемой

В июле 2017 года мы совершили спонтанную покупку, которая в итоге стала для нас серьезным испытанием. Вместо одного салона мы приобрели сразу два. Как говорится, зачем мелочиться? Особой «изюминкой» этой сделки стало географическое расположение новых точек: они находились максимально далеко друг от друга и от нашего первого салона. Наш «бьюти-треугольник» в Санкт-Петербурге охватывал Пушкин, Кронштадт и метро Садовая. Где в тот момент были наши мозги — большой вопрос.

Суровая реальность бьюти-индустрии

Состояние новых салонов, включая сервис, ремонт и общую организацию, оставляло желать лучшего. Однако на первых порах нас это не остановило — мы полагались на энтузиазм и энергию. К сожалению, реальность быстро охладила наш пыл. Бьюти-индустрия, как выяснилось, может быть очень непредсказуемой и сложной, независимо от сегмента. Даже салон, позиционирующий себя выше среднего уровня, оказался полон проблем.

Дорогостоящее избавление

Уже в ноябре того же года мы продали салон на Садовой. Цена продажи была в два раза ниже первоначальной, несмотря на вложенные в него средства и улучшения. Однако чувство облегчения от избавления от этого «балласта» тогда перевесило финансовые потери. В феврале следующего года та же участь постигла салон в Кронштадте — мы продали его также с двукратным дисконтом, забрав в утешение лишь солярий. Радость от закрытия проблемных активов была омрачена осознанием накопленных долгов и крупного кредита.

Вынесенные уроки и горький опыт

Подумаете, этот опыт нас чему-то научил? Безусловно. Хотя полностью от спонтанных решений мы не избавились, теперь мы стараемся устанавливать лимит в полмиллиона рублей на подобные «импульсы». А какая ваша самая неудачная покупка?

Совет от тех, кто прошел через это

Главный вывод, которым мы хотим поделиться: никогда не покупайте готовый бизнес. Если кто-то продает действующее дело, задумайтесь — успешный и прибыльный бизнес в здравом уме не продают. За громкими историями о «смене направления» или «переезде» почти всегда скрывается одна причина: проект приносит убытки и является обузой для владельца.

Если наш опыт оказался для вас полезным, поддержите начинающего автора лайком!

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Цена расплаты за спонтанную покупку.