Руководители компаний и собственники бизнеса хотят получать информацию о финансовом состоянии бизнеса в сжатой форме и желательно на одном листе бумаге.
Обратите внимание: УПАКОВКА БИЗНЕСА.
У руководителей бизнеса мало свободного времени, поэтому финансовая информация должна быть краткой, существенной и легкой в восприятии.Финансовая модель бизнеса должна раскрывать информацию о прогнозе выручки, о прибыли, а также о денежном потоке.
Кроме этого, она должна позволять вносить изменения в финансовые показатели бизнеса в зависимости от изменений внутри компания или на внешнем рынке.
Чтобы предоставлять достоверную информацию в сжатом виде для руководителей компаний и собственников бизнеса, надо для начала построить систему сбора развернутой информации, систему бюджетирования в компании.
Для построения бюджетного процесса бюджеты разделяются на уровни. Уровней бюджетов может много, но для малых и средних предприятий, по нашему практическому опыту, достаточно два уровня.
Первый уровень бюджетов - это операционные бюджеты:
- планы продаж;
- планы закупок;
- планы товарного выпуска;
- планы по труду (потребность в персонале и расходы по заработной плате);
- планы по налогам;
- планы по инвестициям и др.
Чем больше первичной информации для построения финансовой модели, тем более точным будет прогноз финансовых показателей.
Кроме этого, важно выделить переменные показатели в модели бизнеса, в зависимости от которых будут изменяться итоговые финансовые показатели модели.
Второй уровень бюджетов – это сводные бюджеты, которые строятся на основании бюджетов первого уровня:
- Бюджет доходов и расходов;
- Бюджет движения денежных средств;
- Балансный лист.
На втором уровне бюджетирования информация сжимается, показатели разных бюджетов сводятся в один сводный бюджет.
Формируются новые финансовые показатели:
- чистая прибыль;
- денежный поток;
- потребность в финансировании.
На картинке пример «красивой» финансовой модели для крупного бизнеса:
Учетные процессы в крупных компаниях, как правило, функционируют на достаточно высоком уровне, поэтому в получении аналитической информации для построения финансовой модели проблем нет.
Проблемы с получением аналитической информации для построения финансовой модели есть у малого и среднего бизнеса.
Многие компании не планируют свою деятельность на ближайшую перспективу, учетные процессы не отлажены, а потом собственник бизнеса говорит: «Я не понимаю, сколько мы зарабатываем?»
Для малого и среднего бизнеса финансовая модель может быть упрощенной
Как правило, собственники малого и среднего бизнеса хотят видеть в финансовой модели показатели чистой прибыли в целом по компании и в отдельности по видам продуктов и/или видам деятельности.
Кроме этого, для собственников бизнеса важно понимание издержек, прямых расходов по статьям затрат, в целях оптимизации расходов.
Мы рекомендуем всем собственникам бизнеса начинать бизнес с построения финансовой модели, прогнозные финансовые показатели бизнеса будут полезными для принятия управленческих решений.
Финансовая модель бизнеса раскрывает информацию о прогнозе выручки, прибыли, о денежном потоке и о потребности в инвестициях, а также дает возможность рассчитывать сроки окупаемости инвестиций.
Наша аудиторская компания имеет практический опыт построения финансовой модели бизнеса, мы будем рады поделиться своим опытом с нашими клиентами.
Заявки на финансовый консалтинг подавайте на сайте нашей аудиторской компании.
#бизнес и финансы #инвестиционный проект #стартапы #финансирование бизнеса #бизнес план #бизнес #финансовые показатели #финансовый консалтинг #финансовый консультант #бизнес модель
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Финансовая модель бизнеса. Что это такое и как построить?.