Эксперты ответили на вопросы о лицензировании образовательной деятельности

Центр инноваций социальной сферы начинает серию встреч со специалистами, которые отвечают на вопросы по актуальной тематике. Первая встреча, посвященная лицензированию образовательной деятельности, прошла с аншлагом – в конференц-зале едва хватило мест всем желающим ее посетить.

В течение двух часов представители контролирующих структур рассказывали о нюансах оформления документации, санкциях за несоблюдение требований закона - предприниматели на десятки вопросов. Мы приводим ответы на некоторые из них.

Руководитель Центра инноваций социальной сферы (ЦИСС, структура Центра «Мой бизнес») Мария Иншина пояснила, что тема встречи была выбрана не случайно. Пандемия нового коронавируса существенно изменила рынок образовательных услуг. Изменились и условиях, в которых сейчас работают социальные предприниматели.

Отвечать на вопросы представителей бизнеса пригласили начальника отдела регламентации образовательной деятельности управления контрольно-надзорной деятельности и оценки качества образования министерства образования и науки Астраханской области Анну Хомченко-Глуховскую , заместителя начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Галину Краснову , заведующую отделением гигиены детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» Александру Комарову .

Эксперты ответили на вопросы о лицензировании образовательной деятельности

Одним из первых был вопрос: «Нужно ли получать лицензию индивидуальному предпринимателю, если он будет вести образовательную деятельность самостоятельно.

Обратите внимание: Что нужно для запуска онлайн-школы? Ответ на ваши вопросы.

А с привлечением наемных работников? »

В соответствии со статьей 32 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели вправе вести образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения как непосредственно, так и с привлечением педагогических работников. При этом только образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая с привлечением педагогических работников, подлежит лицензированию.

Эксперты ответили на вопросы о лицензировании образовательной деятельности

Также был вопрос о том, нужно ли получать лицензию для открытия детского клуба (частного детского сада), если как таковой образовательной программы не будет, только присмотр и уход за детьми, организация игр, творчества и развлечений.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит образовательная деятельность.

Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ.

Согласно статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательной называют деятельность по реализации образовательных программ, то есть комплекса основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Присмотр и уход за детьми, согласно данной статьи – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Таким образом, деятельность детского клуба (частного детского сада) при отсутствии образовательной программы не является образовательной деятельностью и не подлежит лицензированию. Однако, для ведения такой деятельности необходимо иметь специализированное образование.

Как получить лицензию на осуществление образовательной деятельности?

Порядок предоставления лицензии установлен статьей 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Перечень документов, необходимых для получения лицензии, установлен пунктом 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490.

Таким образом, для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности соискатель лицензии должен, во-первых, соответствовать лицензионным требованиям и, во-вторых, представить в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и комплект документов, подготовленных в соответствии с пунктом 10 Положения.

Вся необходимая информация по вопросам лицензирования образовательной деятельности (нормативные правовые акты, перечни и формы документов, сведения о государственной пошлине, адрес и режим работы службы приема документов и др.) размещены на сайте министерства образования и науки Астраханской области в разделе «Лицензирование образовательной деятельности».

«Мы работаем как школа современного танца, задействованы 13 преподавателей. Нужно ли получать лицензию?»

В соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Согласно части 4 статьи 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности по каждому лицензиату включаются сведения о видах образования, об уровнях образования (в отношении профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования.

Таким образом, деятельность по дополнительным образовательным программам различной направленности подлежит лицензированию и осуществляется как подвид дополнительного образования - «дополнительное образование детей и взрослых».

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Эксперты ответили на вопросы о лицензировании образовательной деятельности.

\