Уверен, таким вопросом мы все задаёмся не часто, ещё реже – всерьёз.
Однако, репутационные скандалы, которые часто сопровождают сотрудников, способны очень сильно ударить по компании. Финансово в том числе.
Приведу примеры двух известнейших кейсов:
1. Сотрудники завода сыропроизводства сфотографировались в ванной для производства продукции. Итог – снижение спроса на сыр и закрытие предприятия.
2. Представители United Airlines буквально выволокли из салона самолета пассажира, чтобы посадить на его место своего сотрудника. Фотографии окровавленного мужчины, облетели весь интернет, и компания начала нести убытки. Негатив попытался сгладить генеральный директор компании Оскар Муньоз, извинившись перед интернет сообществом в Twitter.
Однако, одно неудачное слово спровоцировало вторую волну негатива, которая была ещё больше. По оценкам экспертов, из-за этого инфоповода компания потеряла более 1 млрд долларов.
Всё больше и больше компаний понимают, что в современном мире репутация компании очень сильно влияет на продажи не только в настоящем, но и в будущем. К тому же, устраиваться на работу в скандально известную компанию мало кто захочет. Инвестировать в такую компанию тем более.
И если насчёт избиения клиентов ситуация более чем очевидна, то как поступить с фотографиями сотрудниками в социальных сетях?
Подходы к этому вопросу различны.
Крупные работодатели всё чаще заставляют сотрудников действовать в определённых рамках, отслеживая их действия в сети. Компании поменьше, как правило, меньше придают этому значения и считают, что это дело каждого сотрудника.
Нужно ли подписывать сотрудникам определённые документы, в которых указаны жёсткие рамки публикуемого ими контента?
Или следует придерживаться другой стратегии: не ставим рамки подчинённым, которые вольны публиковать что угодно (разумеется, кроме списков клиентов и фотографии договоров)?
Что думаете?
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Как навредить работодателю?.