Да, новая социальная сеть Clubhouse навела шуму, а как могло быть по-другому, если кто-то наконец-то осмелился предложить реально свежий и смелый формат взаимодействия между пользователей.
Еще и Илон Маск подливает масло в огонь. Точнее именно благодаря ему и начался хайп. Чего только стоит его приглашение В.Путина на пообщаться. Хотя, заметим, приложение выложили в AppStore еще в апреле 2020.
Ладно, давайте о насущном. Сейчас каждый арбитражник сидит и думает: как добыть трафик из Clubhouse? Скажем сразу — хороших идей пока мало. Так что пока ограничимся обзором приложения. Если вы еще не получили инвайт, то для вас это хорошая возможность познакомиться с новой соцсетью поближе. Поехали.
Что это такое?
Clubhouse позиционируется как самая честная и искренняя соцсеть в мире. Оно и понятно: нарезанные видео, 995-ое удачное селфи или отредаченных маркетологами текстов тут нет. Только живое общение, только хардкор. Как стрим, только некоторые ребята из чата также могут вставить свои 5 копеек.
Самая важная деталь на сегодня — скачать приложение могут только владельцы яблочной техники. Ребятам с Android придется подождать. Хотя ходят слухи, что один матерый айтишник выложил .apk’шку где-то на просторах GitHub.
Еще стоит сказать, что сейчас это приложение №1 в AppStore. По числу скачиваний Clubhouse наконец-то подвинул ТикТок.
Ну а главная фича новинки — это возможность стать ближе к своим кумирам. Сейчас селебрити ломанулись в Clubhouse и при определенных обстоятельствах вы сможете «перетереть за жизнь» с ними лично. Также внутри присутствует собственная рекомендательная система. Пока пользователей не супер много и, если вам есть чем поделиться со слушателями, при достаточной активности вас будут рекомендовать новорегам.
P.S. На фоне хайпа Clubhouse в РУ начали активно пиарить отечественный аналог — Патефон.
Как попасть в Clubhouse?
«Первое правило бойцовского клуба — никому не говорить о бойцовском клубе.» — наверное разрабы Clubhouse большие фанаты Паланика, по другому и не скажешь. Либо на курсах по маркетингу отлично усвоили прием «предложение ограничено».
В общем. Просто скачать приложение и зарегистрироваться вы не можете. Вам нужно приглашение (инвайт) от того, кто уже внутри. Каждому пользователю дают 2 пригласительных, так что трясите знакомых. Если не найдете, но уж очень хочется туда попасть, то можете сходить на Авито, там их уже продают (а еще говорят, что русские не умеют в капитализм).
А что там, за закрытой дверью?
Костяк Clubhouse составляют аудио-комнаты. Почему тогда приложение не называется Clubroom непонятно. Наверное звучит круче. Аудио-комнату может создать любой пользователь и сделать ее, либо открытой, либо закрытой. Подписываясь на людей, вы сможете видеть создаваемые им комнаты и вступать в них.
Внутри комнаты пользователи делятся на 3 группы: слушатели, модеры и спикеры. Чтобы стать спикером, нужно подать заявку, а создателю комнаты ее апрувнуть. Всего в комнату допускается до 6 000 человек (очередное горлышко бутылки, заложенное разрабами).
Что интересно, беседы можно слушать только в прямом эфире. Запись разговоров не ведется. Как только беседа закончилась, комната больше не активна.
Clubhouse — последнее пристанище свободного интернета?
Ценность новой соцсети на сегодняшний день в свободе слова, которую она предоставляет. При чем эта свобода намного шире, чем может показаться на первый взгляд. Наверно именно поэтому в Китае Clubhouse уже успели заблочить за критику линии партии.
Ну а остальным пока что можно высказываться на любую тему. Всеобъемлющая и вездесущая толерантность тут выражается только правилом о запрете распространения негативной информации (как это регулируется пока не ясно).
По поводу широты свободы пользователей показательным примером будет ситуация вокруг Владимира Соловьева. Телеведущий трижды пытался создать аккаунт в Clubhouse и трижды пользователи массово закидывали его страйками.
Также присутствует проблема с созданием фейковых аккаунтов селебрити. В общем наличие сдержек и противовесов здесь появится в любом случае, вопрос только когда.
Минутка статистики
- число загрузок в AppStore превысило 8 млн. раз
- в создание соцсети было инвестировано $85 млн.
- капитализация компании-разработчика сейчас составляет $1.4 млн.
- одним из самых популярных пользователей Clubhouse стал Илья Варламов — тот кучеряш, который выступает за умное проектирование городской инфраструктуры. Сейчас у Ильи 150 000 фолловеров.
Что сейчас делать арбитражникам?
Пока что только вступать в комнаты. Мы стараемся приглашать топов в качестве спикеров. Общаемся об арбитраже и жизни. Выслушиваем разные мнения, получаем ценную инфу. Получается не только интересно, но и полезно. Так что для нас Clubhouse пока что просто дополнительный инструмент для коммуникации с нашими читателями и партнерами.
Что касается заработка на арбитраже, пока ждем, когда в Clubhouse завезут рекламу. Рано или поздно это случится, ведь соцсети нужно на что-то жить. Вон даже телеграм сдался.
Сейчас, кстати, есть одна лазейка в виде комнаты от имени бизнеса. Можно приглашать пользователей и как-то агитировать их за свой продукт. Но как вручить им ссылку, пока никто не придумал. Так что следим, внедряемся и общаемся!
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Арбитраж и Clubhouse.